Для полноценного использования всех возможностей нашего сервиса необходимо заполнить и подтвердить обязательные поля в вашем профиле:
Благодарим за уделённое внимание!
На открытой конференции «Экспорт российской продукции АПК через электронные каналы продаж: стратегия успеха», организованной Федеральным центром «Агроэкспорт», Сергей Левин, замминистра сельского хозяйства РФ, заявил, что в 2020 году, по сравнению с 2019 годом, объем электронной торговли продукцией АПК в мире вырос на 40%.
Спикер отметил, что электронные площадки занимают все большую долю в общем объеме торговли. Этот тренд особенно ярко проявил себя в условиях карантинных мер в прошлом году. Люди стали меньше покупать товары, в том числе продукты питания, в магазинах, больше заказывая через Интернет.
Согласно приведенной статистике, в 2020 году 11% расходов на покупки во всем мире пришлось именно на электронные каналы, что составило до 2,5 трлн долларов США.
Сегодня более 2 млрд человек по всему миру совершают покупки в онлайн. Ожидается, что к 2024 году 22% всех продаж будет осуществляться через электронные площадки, а в Китае эта цифра превысит 50% от общего объема продаж.
— Торговля продуктами питания не является ведущим сегментом электронной торговли и составляет 17% от общего объема рынка электронной торговли, — подчеркнул спикер. — Однако она растет. Именно торговля продуктами питания получила наибольший импульс из-за пандемии. По сравнению с 2019 годом в 2020 году объем электронной торговли продукцией АПК вырос на 40%, в том числе рынок онлайн торговли в целом вырос на 26%.
Руководитель считает, что такая ситуация открывает новые возможности для российских производителей и экспортеров продукции АПК , тем более, что электронная торговля активно развивается в ключевых для российского экспорта странах. Так, например, Китай является ведущим мировым рынком электронной торговли, которая охватывает 850 млн жителей КНР, из которых две трети или 67% приобретают онлайн продукты питания. Объем продаж продуктов питания через электронные каналы в 2020 году в Китае составил 25 млрд долларов.
Как рассказал эксперт, другим перспективным рынков для поставок российской продукции АПК может стать Индия. Этот рынок электронной торговли не так развит, как китайский (объем продаж онлайн продуктов питания в Индии в 2020 году составил 800 млн долларов). Однако в ближайшей перспективе можно ожидать его активного роста — до 1,5 млрд долларов в 2024 году, тем более, что около трети индийских пользователей электронных торговых площадок покупают продукты именно там.
В первом полугодии онлайн-продажи продуктов питания выросли в 2,5 раза
— Чтобы воспользоваться открывающимися возможностями, российским экспортером необходимо работать над качеством продукции и эффективностью бизнес-процессов, — заключил спикер. — Онлайн-торговля подразумевает жесткую конкуренцию и необходимость соответствовать стандартам торговых площадок. Не менее важно грамотное позиционирование. Выделиться на фоне огромного количества товаров, предлагаемых на маркетплейсах, нелегко.
Источник: dairynews.ru