«Яндекс.Лавка» начнет доставлять продукты под своим брендом

17 июля 2020, 06:06

Развивающая сеть дарк-сторов «Яндекс.Лавка» апробирует в Москве продажу куриных яиц, бутилированной воды и молочных продуктов под собственной маркой «Из лавки».

Яндекс.Лавка, доставка продуктов, собственный бренд

По мнению экспертов, в качестве поставщиков компания сможет привлекать в основном небольших производителей и ей придется очень внимательно следить за качеством. С другой стороны, за счет своих товаров «Яндекс» может размыть цены на продукты и конкурировать с традиционными сетями — X5 Retail Group и «Вкусвилл», — также развивающими собственные сервисы экспресс-доставки.

Сеть дарк-сторов «Яндекс.Лавка», специализирующаяся на экспресс-доставке продуктов питания и товаров для дома, подала заявку на регистрацию собственной торговой марки «Из лавки», следует из данных реестра заявок на регистрацию товарного знака. В пресс-службе «Яндекс.Еда» сообщили “Ъ”, что планируют протестировать в Москве дистрибуцию продуктов широкого потребления под собственным брендом. В дальнейшем проект может быть тиражирован на всю сеть, уточняют там.

Речь идет о самых популярных категориях: от куриных яиц до бутилированной воды и молочных продуктов. «Мы… подбираем производителей, продукцию которых проверяем с помощью тестов и фокус-групп», — комментирует представитель «Яндекса».

Товары собственных торговых марок (СТМ) всегда будут дешевле сторонних брендов, объясняет консультант Jos de Vries The Retail Company Ирина Болотова. В случае с СТМ исключаются траты на маркетинг и за выход на полку ритейлера. Такие продукты пользуются стабильной популярностью именно благодаря низкой цене, говорит и представитель Национального союза производителей молока Мария Жебит.

Опыт «Вкусвилл» показывает, что собственный бренд сети может быть и более дорогим, не соглашается гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Развитие СТМ требуется «Яндекс.Лавке» для ухода от прямого сравнения с крупнейшими продуктовыми сетями, как, например, с X5 Retail Group (управляет сетями «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель») и «Вкусвилл», уверен он.

Сервис экспресс-доставки «Самокат» (контролируется совместным предприятием Сбербанка и Mail.ru Group) развивает СТМ с момента запуска и сегодня насчитывает более 100 наименований товаров, рассказывает основатель компании Вячеслав Бочаров. В июле они также начали продавать бытовую химию под собственным брендом.

«Лавке» нужно выбрать правильные категории под развитие собственных брендов, полагает господин Бурмистров: «Критически важно брендировать те категории, которые не будут противоречить имиджу экосистемы «Яндекса», — это трендовые инновационные продукты, молочные продукты, товары для здорового питания, кулинария».

От качества продуктов под собственным брендом будет зависеть и отношение покупателей к сервису, предупреждает Вячеслав Бочаров.

Контроль качества выпускаемой продукции СТМ и гибкость являются самыми проблемными при развитии своих марок, считает сооснователь сети по доставке готовой еды «Кухня на районе» Кирилл Родин, чья компания в феврале также начала развивать сеть продуктовых дарк-сторов. Лояльность покупателей к конкретным маркам сейчас имеет все большее значение и утверждать, что СТМ вытеснит другие товары с рынка преждевременно, добавляет Мария Жебит. Кроме того, добавляет она, у производителей маржа в случае с СТМ часто оказывается ниже, чем работа с собственными брендами.

Источник: КоммерсантЪ

Также в разделе:

Сергей Левин: Развитие систем сертификации откроет новые возможности для экспорта российской продукции АПК...

Главы аграрных ведомств стран БРИКС обсудили вопросы сотрудничества в области сельского хозяйства...

Дмитрий Патрушев обсудил с членами Комитета Госдумы по аграрным вопросам перспективы развития АПК...

Минэкономики рассчитало проигравших и выигравших в пандемию...

Президент призвал изыскать резервы на поддержку развития сельских территорий...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

"Мираторг" и Яндекс.Еда запустили доставку продуктов из фирменных супермаркетов компании
28 августа 2020, 07:48
«Мираторг» и Яндекс.Еда сообщают о запуске совместного проекта по доставке мраморной говядины Black Angus и других продуктов из фирменных супермаркетов компании в Москве. Через Яндекс.Еду пользователи смогут заказать до 9 тысяч наименований товаров из магазинов...
Роспотребнадзор разъяснил условия совместной доставки продуктов и бытовой химии
12 августа 2020, 06:13
Доставка продуктов питания и бытовой химии в одном автомобиле возможна только в том случае, если товары будут размещены в разных отсеках и исключается возможность повреждения их упаковки. Об этом сообщает пресс-служба Роспотребнадзора в четверг. «Совместная транспортировка товаров...
Исследователи рассказали, какая упаковка наиболее экологична для доставки продуктов
8 июля 2020, 06:09
Компания по переработке отходов «Экотехнологии» и экотренер Надежда Васякина провели исследование, в ходе которого выяснили, из каких материалов экологичнее всего использовать упаковку для доставки продуктов через онлайн-сервисы. В исследовании учитывали затраты ресурсов на...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: