Unilever : чистая прибыль сократилась на 19%, несмотря на повышение цен
05 авг 2008, 12:39
194
Чистая прибыль крупнейшего производителя продуктов питания и косметики англо-голландской группы Unilever во II квартале 2008 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилась на 19%, несмотря на повышение цен на ее продукцию и рост продаж на 6%, говорится в отчете группы.
Чистая прибыль группы во II квартале составила 978 млн. евро, что на 19% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда она составила 1,144 млрд. евро. В результате утром на Лондонской фондовой бирже акции группы упали на 6%.
Группа, известная такими брендами как Flora, Dove, Domestos и Hellmann’s, сообщила о 5-типроцентном сокращении операционной прибыли во втором квартале до 1.37 млрд.евро при сокращении продаж на 1% до 10,4 млрд. евро.
Операционная прибыль за первое полугодие по сравнению с первым полугодием 2007 г. Выросла на 16 % до 3,18 млрд., продажи за этот период сократились на 1% до19, 9 млрд. евро.
Затраты Unilever на сырье за первое полугодие 2008 г. увеличились на 1 млрд.евро. Группа частично компенсировала увеличение издержек путем повышения цен на свою продукцию и сокращения расходов.
Хуже всего оказались результаты европейского подразделения группы, объем продаж которого в натуральном выражении во II квартале сократился на 2,9% в частности из-за сокращения потребления мороженого.
В Центральной и Восточной Европы продажи выросли примерно на 10%, что не компенсировало сокращения в развитых странах Европы, в особенности во Франции и Испании, где потребители стали переключаться на более дешевые сетевые марки.
В США объем продаж Unilever в натуральном выражении также сократился.
В странах Латинской Америки продажи за первое полугодие выросли на 11%. Соответственно подразделение Азии-Африки увеличило продажи на 14,7%.