Половина розничных сетей Украины выставлена на продажу

Фильтры

Регион

Новости

Половина розничных сетей Украины выставлена на продажу

Прогнозируемое экспертами время слияний и поглощений на рынке розничных сетей Украины началось. Как стало известно "і", до конца года с рынка уйдет компания "Фокус", а новые супермаркеты сети "МастерОК!" просто не станут строить, несмотря на предварительные планы.

Как сообщил "і" заместитель генерального директора сети магазинов "Фокус" Анатолий Живолупов, предприятие будет закрыто уже в декабре с.г. По его словам, компания прекратит свое существование в связи со сменой собственника, который планирует заниматься другой деятельностью. Предприятие "Фокус" было создано в феврале 1995 г. на основе одного из подразделений СП "Киевская Русь", которое с 1989 г. является официальным дистрибутором фирмы KODAK в Украине.

Также вчера стало известно, что группа "Фомальгаут" приостановила реализацию проекта по строительству в Украине сети супермаркетов "МастерОК!". "Проект по строительству больших супермаркетов мы приостановили пока на год, может, полтора, в связи с экономическим кризисом. Это не основная наша деятельность, и мы решили подождать",— заявила начальник отдела рекламы входящего в группу ООО "Фомальгаут-Полимин" Людмила Мирошниченко.

Ранее входящая в группу компания "Фомальгаут-Т" заявляла о планах строительства до конца 2012 г. семи супермаркетов "МастерОК!", часть из которых планировалось открыть на базе существующих магазинов, увеличив их площадь с 600-800 кв. м до 1,5-2 тыс. кв. м, а часть — построить в регионах, где уже расположены предприятия группы. Но, по словам госпожи Мирошниченко, в 2008 г. группа открыла только один магазин в старом формате. В группу "Фомальгаут" входят компания "Фомальгаут-Полимин", производящая ССС под ТМ POLIMIN, производитель извести общестроительного назначения "Фомальгаут-Волынь", завод строительной техники "Будмаш" и компания оптово-розничной торговли стройматериалами "Фомальгаут-Т" (розничная сеть магазинов "МастерОК!").

Прежде финансовые проблемы ритейлеры решали в основном за счет рефинансирования. Однако в настоящее время доступ большинства компаний к относительно недорогим банковским ресурсам затруднен. Дефицит свободных средств вынуждает сетевых ритейлеров корректировать стратегии. До конца текущего года реализовать свои амбициозные планы развития большинству из операторов не удастся. В ближайшее время на рынке розничной торговли ожидается смена собственников большого количества сетей. Крупнейшие игроки рынка считают, что эти процессы активизируются сразу после Нового года, а пик продаж, слияний и поглощений придется на март-апрель. Сейчас, по оценкам экспертов, из 30 украинских сетей реально на продажу выставлено не менее 15. В первую очередь это сети "магазинов у дома" и гипермаркеты. Так, о своих планах продать часть бизнеса заявили такие региональные ритейлеры, как луцкие "Пакко" (ТМ "Вопак" и "Пакко"), "Агроконтракт" ("Колибрис" и "Наш"), днепропетровское ЧП "Реарди" (сеть "Большая ложка") и сеть гипермаркетов "Амстор".

Эксперты утверждают, что на продажу выставлены практически все национальные лидеры. Они активно ищут покупателей, но цена, на которую рассчитывают нынешние владельцы, по мнению инвесторов, слишком завышена. В некоторых случаях разница между ценой продавца и покупателя отличается в два раза. "Это связано с тем, что собственники этих сетей хотят выручить от их продажи деньги, которые можно было получить за них еще год-полтора назад. Но сейчас никто из инвесторов таких сумм уже не предлагает. Потенциальные покупатели не хотят оценивать убыточно работающую сеть с коэффициентом 100% от оборота. А "магазины у дома" большинству иностранных инвесторов и вовсе неинтересны: для того чтобы зайти и утвердиться на рынке, это очень мелкий формат",— говорят эксперты.

Источник: Экономические известия

Также в разделе

Комментарии (0)