Основной рост выручки Х5 Retail Group обеспечивает “Пятерочка”
11 июл 2008, 14:12
197
Х5 Retail Group представила данные о розничных продажах за первое полугодие 2008 г. Компания увеличила выручку (без учета гипермаркетов "Карусель") на 61% до $3,744 млрд.
"Основной рост выручки обеспечивает сеть "Пятерочка", чистые продажи которой увеличились на 65% до $2,144 млрд", — говорит аналитик ФК "Открытие" Ирина Яроцкая. Остальную часть консолидированной выручки Х5 принесли гипермаркеты ($263 млн, рост на 58%) и супермаркеты ($1,335 млрд, рост на 54%) "Перекресток".
Рост продаж магазинов Х5, работающих более года, составил 27%. "Это хороший результат, которого компании удалось добиться за счет роста среднего чека (20%) и покупательского трафика, снижение которого мы наблюдаем у ближайших конкурентов Х5 — сетей "Магнит" и "Дикси", — говорит Яроцкая, отмечая, что Х5 удается удерживать цены для покупателей: средний чек растет не за счет инфляции, а за счет увеличения количества покупок.
Выручка сети гипермаркетов "Карусель" выросла на 63% до $559 млн, рост сопоставимых продаж — 35%.
Как сообщается в отчете компании, по данным на 30 июня этого года, общее число магазинов сети ("Пятерочка","Перекресток" и "Карусель") возросло до 991 против 709 в первом полугодии прошлого года. На 30 июня 2008 г. под управлением X5 Retail Group находилось 791,9 тыс. кв. м, включая 132 тыс. кв. м недавно приобретенной сети "Карусель".
За последние два месяца котировки Х5 снизились на 9% с $34,2 до $30,97 за GDR. Текущая капитализация — $8,2 млрд. По мнению Яроцкой, представленная отчетность является умеренно позитивной для котировок компании, поскольку данные не отражают показателей рентабельности и долговой нагрузки.