«Магнит» первым из крупных ритейлеров начнет работать в формате «фиксированной цены»

Фильтры

Регион

Новости

«Магнит» первым из крупных ритейлеров начнет работать в формате «фиксированной цены»

Крупнейший по выручке продуктовый ритейлер в России «Магнит» намерен в следующем году в рамках своего косметического подразделения начать тестировать формат так называемых магазинов «все за 1 доллар», где все товары предлагаются по одной фиксированной цене. Об этом говорится в обзорах инвестбанков Sberbank CIB и «Открытие» по итогам встречи руководства «Магнита» с аналитиками, сообщает ИТАР-ТАСС.

По их данным, ритейлер пересмотрел планы по развитию своего косметического бизнеса и намерен в 2015 году открыть 500 новых магазинов косметики, в рамках которых и будет тестироваться новый формат. «Магнит» планирует предложить покупателям ряд наименований по фиксированной цене 33 рубля. Кроме того, «Магнит» может провести ребрендинг своих косметических магазинов, включающий смену логотипа, оптимизацию ассортимента и применение новых принципов навигации. Первый ребрендированный магазин косметики уже открылся в этом году, до конца 2015 года компания планирует обновить половину своих косметических магазинов (по состоянию на 30 июня 2014 года «Магнит» управлял 778 магазинами косметики).

«Новая концепция должна обеспечить повышение плотности продаж, по крайней мере на 20%, и значительно сократить сроки окупаемости. Рентабельность по EBITDA в этом сегменте уже достигла 16-18%, и есть потенциал для ее дальнейшего повышения», — говорится в сообщении Sberbank CIB. По оценке инвестбанка, емкость рынка в этом формате составляет 1,5 трлн рублей. В долгосрочной, «весьма отдаленной» перспективе, «Магнит» планирует занять в этом сегменте долю в 20%, отмечает Sberbank CIB.

Формат Fix Price

Формат магазина фиксированной цены появился в США во второй половине 19-го века и, как правило, представляет собой универсальный магазин с широким ассортиментом, где для всех товаров установлена одинаковая цена. За границей формат получил широкое распространение, однако в России развит слабо и представлен в основном небольшими локальными игроками по 10-20 магазинов. Единственной крупной сетью такого формата на российском рынке является запущенная в 2007 году Fix Price, которая работает в основном на европейской части России и насчитывает 1,5 тыс магазинов. Крупные российские ритейлеры в этом сегменте торговли пока не представлены.

По оценке генерального директора «InfoLine Аналитика» Михаила Бурмистрова, если формат окажется удачным для «Магнита», и он будет открывать по 300-400 таких магазинов в год, то сможет догнать Fix Price по объему бизнеса через 5-7 лет. Причем выйти на окупаемость по этому проекту «Магнит» сможет уже через 1,5 года, считает эксперт.

«Этот сегмент очень перспективен. Например, в Китае создана целая индустрия по производству товаров для магазинов фиксированной цены. Начать работу в таком формате — отличное решение для «Магнита», — сказал Бурмистров. По его словам, развитие «долларовых магазинов» позволит «Магниту» в перспективе «оккупировать» низкий ценовой сегмент в российской рознице.

Источник: Продмагазин

Также в разделе

Комментарии (0)