Картельное ведомство: Aldi и «компания» доминируют в розничной торговле

Фильтры

Регион

Новости

Картельное ведомство: Aldi и «компания» доминируют в розничной торговле

 Edeka, Rewe, Aldi, Lidl и Kaufland разделили между собой 85% розничной торговли продуктами питания. Сейчас Федеральное управление по делам картелей проводит расследование о том, что эта рыночная сделка означает для предпринимателей среднего уровня и поставщиков.

Федеральное управление по делам картелей представило вчера свой доклад по исследованию диктата покупателя в данном секторе розничной торговли. Объектом исследования стала конкуренция между продуктовыми розничными корпорациями, с одной стороны, и их поставщиками с другой .

Андреас Мундт, Президент Федерального управления по делам картелей, заявил: “Розничный сектор продуктов питания в Германии насыщен продукцией Edeka, Rewe, Aldi и черной группой рынка Lidl и на их долю приходится около 85 процентов (%) рынка. Покупка дилером при этом производится в основном внутри страны, так что рассмотрение рыночных отношений в Германии имеет решающее значение. Исследование сектора показывает, что мы должны последовательно противодействовать дальнейшему ухудшению конкурентных условий. Крупные розничные торговые группы уже имеют серьезное преимущество над своими средними конкурентами и, обладая структурными преимуществами, они могут использовать это в переговорах с производителями “.

Рыночный вес трейдеров в отдельных случаях не может конкурировать с известными брендами от крупных производителей, поэтому де-факто им не хватает альтернативных вариантов для сбыта, которые имеются у больших розничных сетей. Возрастающее значение для переговоров об условиях купли имеет также собственный бренд трейдеров.

Многие жалуются на рыночную власть ритейлеров

Диктат покупателя в пищевой розничной торговли является предметом многочисленных жалоб в Федеральное картельное ведомство. Различные методы властей, такие как слияние Edeka и Trinkgut, ревизия предлагаемого сотрудничества по закупкам между Rewe и Wasgau или же борьба со злоупотреблениями в деле против Edeka за нарушение запрета, тема покупательной способности была предметом антимонопольного надзора. По этому вопросу велись интенсивные политические дебаты – на европейском уровне это уже привело к более конкретным требованиям для регулирования или индивидуальному обязательству промышленности к “справедливой практике” при переговорах.
Андреас Mundt: “Проведя исследование сектора, мы создали надежный, основанный на факта базис для собственной практики в контроле за слияниями и борьбе со злоупотреблением, а также дальнейшего обсуждения темы покупательной способности”.

Результаты исследование сектора доказывают,

• что уже высоко сконцентрированная на сегодня структура рынка на розничных продовольственных рынках находится в опасности дальнейшего ухудшения.
• что структурные преимущества крупных трейдеров могут быть использованы в переговорах с производителями брендов.
• что необходимо энергично продолжать строгую линию поведения Федерального ведомства по надзору за деятельностью картелей в практике ведения дел.

За три года, Федеральное картельное ведомство изучило структуру рынка в розничной продаже продуктов питания в Германии и особенно обеспокоено ситуацией с переговорами между продуктовыми ритейлеров и производителей фирменных товаров. Впервые были опрошены более 200 производителей и 21 ритейлер, их данные были оценены в сложном процессе. За ними последовал эконометрический анализ 3000 конкретных переговоров по репрезентативной выборке 250 фирменных продуктов из разных групп товаров. Здесь, были обработаны около 65.000 комплектов данных с различными элементами.

Источник: agriacta.com

Также в разделе

Комментарии (0)