Иностранные бренды проигрывают местным в Китае

Фильтры

Регион

Новости

Иностранные бренды проигрывают местным в Китае

Согласно исследованию компаний Bain & Company и Kantar Worldpanel, за 2013 год прежней доли китайского рынка лишились около 60% зарубежных компаний.

Специально для New Retail эту новость прокомментировал генеральный директор ООО «Проджект лайн» Борис Агатов.

«В Китае сейчас сложилась парадоксальная ситуация: несмотря на то, что это вторая экономика мира, структура этой экономики не позволяет создавать большую добавленную стоимость для китайских производителей. В современном мире наибольшую добавленную стоимость даёт наценка за бренд. Наилучшим примером служит, наверное, Apple, многие люксовые бренды и т.д. А китайские производители в этой цепочке получают наименьшую часть от добавленной стоимости – основная часть добавленной стоимости уходит владельцам брендов. 

Сейчас в Китае есть набирающие силу бренды: в компьютерах – Lenovo, в автомобилях – Great Wall, в спортивной одежде – Anta Sports, в телефонах и электронике – Huawei, и многие другие. Сейчас Китай переориентирует свою экономику на внутреннее потребление, и местные бренды, набрав свою силу на почти безграничном полуторамиллиардном рынке, имея все самые современные технологии производства, маркетинга и большие финансовые ресурсы,  неминуемо будут стремиться к экспансии на зарубежные рынки. 

Мы – ближайший к Китаю рынок. Сейчас это кажется невероятным, но через некоторое время, я думаю, многие китайские бренды, в том числе одёжные, заявят себя на российском и на других рынках. Мне кажется, что это только вопрос времени. В конце концов, все сильные мировые бренды, которые мы сейчас знаем, раньше также были неизвестны – а сейчас они воспринимаются, как абсолютно естественная вещь в нашей жизни. 

Поэтому, наверное, на эти тенденции имеет смысл обратить внимание нашим местным игрокам – таким, как Gloria Jeans & Gee Jay, O'Stin, InCity  и многим другим, и сделать проекцию на наш местный рынок. Когда под боком такой сосед, как Китай, нужно всегда быть внимательным ко всем тенденциям, которые происходят у него на рынке, поскольку рано или поздно эти изменения могут коснуться и нашего рынка».

Источник: new-retail.ru

Также в разделе

Комментарии (0)