"Ашан" дискриминирует поставщиков в зависимости от размера бизнеса

Фильтры

Регион

Новости

"Ашан" дискриминирует поставщиков в зависимости от размера бизнеса

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассказала, сколько платили поставщики за участие в промо-акциях "Ашана".

Она проанализировала, сколько поставщикам молока и молочной продукции заплатили за услуги "по рекламированию товаров путем демонстрации образцов товара", и выяснилось, что одна и та же услуга разным поставщикам обходилась в разные суммы. Информация об этом есть на сайте ФАС.

ФАС недовольна, что сети "Ашан" и "Атак" устанавливают разные цены на услуги для поставщиков в зависимости от размера их бизнеса. Антимонопольщики считают такой подход дискриминационным, говорил на прошлой неделе начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Тимофей Нижегородцев.

Стоимость демонстрации образцов товара отличается от вида услуги ("Большая демонстрация", "Большая демонстрация "День рождения Ашан" и "Точечная демонстрация"), а также формата магазина (гипермаркет "Ашан", магазин меньшего формата "Ашан-Сити"), следует из сообщения ФАС. Так, в 2012 г. услуга "Большая демонстрация" в гипермаркетах "Ашан" стоила 10 000 — 45 000 руб. Компаниям "Праксис-Ово", "ФерЭльГам" и птицефабрике "Сметанино" эта услуга обошлась в минимальную сумму, а "Пармалат МК" — в 15 000 руб.

В "Ашан-Сити" та же услуга обошлась "Праксис-Ово", "Валио" и "ФерЭльГам" в 5000 руб, компании "Пармалат МК" — в 7 500 руб.

За услугу "День рождения Ашан" ритейлер просил с поставщиков от 700 000 руб. до 22 млн руб. "Пармалат МК" заплатил за эту услугу 3 млн руб. по сравнению с 2 млн руб, в которые она обошлась "Останкинскому молочному комбинату" и производителю сыров "Карат" и 700 000 руб, которые заплатил "Балтком Юни".

"Точечная демонстрация" в магазинах формата "Ашан" стоила в 2012 г. от 3 000 руб. до 15 000 руб. Одна компания заплатила за услугу по 3 000 руб, восемь поставщиков — по 3500 руб. Еще двум компаниям, в том числе "Юнилевер Русь" и птицефабрике "Сметанино" она обошлась в 4000 руб. Больше остальных — 5000 руб. — заплатил "Пармалат МК". Столько же компания заплатила за "Точечную демонстрацию" в магазинах "Ашан-Сити". "Юнилевер Русь" эта акция обошлась в 4 000 руб.

В 2013 г. стоимость услуг не изменилась, пишет служба. При оказании услуги "Ашан" не учитывал срок годности товара, особенности хранения товара, упаковку и прочее, а значит, устанавливая разную стоимость за одну и ту же услугу, он ставил поставщиков в неравное положение, считает служба.

Стоимость маркетинговых услуг "Ашана" была привязана к товарообороту поставщика, говорит представитель "Ашан" Мария Курносова. "Мы хотели таким образом защитить малый бизнес. Изначально мы отталкивались от товарооборота и естественно были преференции небольшим поставщикам, которые не могут много денег платить за маркетинговый бюджет", — говорит Курносова.

ФАС, сообщает регулятор, на основании этих фактов в начале марта возбудила дело об административном нарушении и начала расследование. Оно продлено до 30 апреля. Служба уже оштрафовала сеть Metro Cash & Carry на 126 млн руб. за создание дискриминационных условий для шести с половиной десятков поставщиков рыбы. Служба посчитала, что привязка стоимости услуг по продвижению продуктов к товарообороту нарушает закон. Metro удалось добиться отмены штрафа в суде, но апелляционная инстанция поддержала ФАС.

Источник: Foodmarkets.ru

Также в разделе

Комментарии (0)