Анализ ВШЭ показывает, что сетям ритейла нужна более высокая торговая наценка

Фильтры

Регион

Новости

Анализ ВШЭ показывает, что сетям ритейла нужна более высокая торговая наценка

Центр конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики (ВШЭ) опубликовал анализ конъюнктурного опроса предприятий розничной торговли на конец 2011 года. В первом квартале 2012 года средний сложившийся уровень торговой наценки в организациях составил 27%. При этом сетям для успешного развития надо 40%.

Расчеты «балансов» оценки изменений (разница между процентами опрошенных, предполагающих изменение какого-либо качественного показателя в противоположные стороны), которые лежат в основе анализа ВШЭ, напрямую не показывают принципиального изменения трендов в ритейле к началу 2012 года.

Впрочем, стабилизация настроений в рознице при сокращении ценовых ожиданий — на фоне демонстрируемого Росстатом уверенного роста потребительского спроса — само по себе достаточно значимое наблюдение.

Впрочем, в опросе ВШЭ демонстрирует ранее не описанный аспект «уверенного развития» ритейла в РФ в 2011 году — разрыв между ожиданиями розничной торговли и реальными итогами работы.

Как констатируется в отчете, в первом квартале 2012 года средний сложившийся уровень торговой наценки в организациях составил 27%. При этом, констатируют участники опроса (около 4 тыс. организаций), «желаемый» уровень торговой наценки, который считается опрошенными достаточным для возмещения издержек обращения и генерации, необходимой для развития бизнеса прибыли, оценивается в 40%.

С точки зрения социально значимых продовольственных товаров ситуация еще более сложна: реальный уровень наценки сами ритейлеры оценивают в 17%, необходимый — в 27%.

Интерпретация такого рода данных требует определенной осторожности — статистика Росстата и сведения отчетности публичных ритейловых компаний, разумеется, не демонстрируют того, что с конца 2011 года розница в РФ работает исключительно в убыток, говорится в материале газеты »Коммерсант». Глава центра ВШЭ Георгий Остапкович описывает данные как «эмержентные», отчет ВШЭ провозглашает даже рост конкурентности ритейла в РФ в четвертом квартале 2011 года.

При этом исследователи предполагают, что «характер ценообразования в большинстве торговых фирм носил оттенок мероприятий, сопряженных с президентскими выборами» — иными словами, воздерживаться от повышения цен ритейл (напрямую это не говорится) заставляла угроза возможных репрессий со стороны властных структур.

Отметим, напрашивающиеся «макроаргументы» против роста цен в ритейле (например, рост проблем с торговым кредитом и «зажатие» денежной массы, умеренный рост госрасходов) эксперты ВШЭ к объяснению не привлекали — между тем, вероятно, именно они будут ответственны за продолжение обнаруженного тренда во втором квартале 2012 года.

Источник: foodmonitor.ru

Также в разделе

Комментарии (0)