Агрокомбинат "Московский". Доля на рынке составляет 81%
03 июн 2008, 14:31
664
По оценкам консалтинговой компании "Технологии Роста", доля агрокомбината "Московский" на рынке горшечной зелени составляет 81%. Его по праву можно назвать монополистом зеленых салатов, выращиваемых по методу гидропоники в защищенном грунте. "Московский" ежедневно производит 100 тысяч горшочков зелени для продажи через розничные сети столицы и Подмосковья.
Оставшуюся часть рынка московского региона поделили между собой тепличные комплексы: "Объединенные технологии" (5%), "Белая Дача" (6%), совхоз им. Горького (около 1%), "Горки-10" — торговый дом Аркадия Новикова (1%), зарубежные поставки (1%) и несколько мелких производителей. При этом рентабельность салатов у "Московского" — одна из самых низких по сравнению с конкурентами. Этот факт объясняется, с одной стороны, высокой степенью возврата непроданной продукции после истечения срока реализации, а с другой стороны, ориентацией агрокомбината на масштабность производства, при которой планируемая прибыль получается вследствие высоких продаж, а не маржи.
"Объединенные технологии" смогли свести возврат своей продукции (объем производства 6 тысяч горшочков зелени в день) практически к нулю. За это им пришлось идти на снижение своей отпускной цены для розничных сетей в 7%. Зеленная продукция "Горки-10" практически в полном объеме идет в рестораны Аркадия Новикова.