Сам себе поставщик

Фильтры

Регион

Новости

Сам себе поставщик

«Дочка» Х5 Retail Group — компания «Экспресс ритейл» занялась оптовым бизнесом. Она готова поставлять отдельным магазинам и небольшим сетям более 2000 наименований товара из своего распределительного центра.

С вступлением в силу с 1 февраля закона о торговле, который ограничил развитие сетевой розницы, ритейлеры принялись изобретать новые способы увеличить обороты на локальных рынках. В распоряжении «Ведомостей» оказался типовой договор поставки на 2010 г. розничной компании «Экспресс ритейл», которая развивает сеть «Перекресток экспресс». «Экспресс ритейл», согласно документу, выступает как «поставщик» и предлагает «покупателям» — небольшим магазинам и торговым сетям — оформить «закупочные заказы» на поставку товара из своего распределительного центра. Товар до дверей магазинов «Экспресс ритейл» обязуется доcтавлять на своем транспорте. По словам гендиректора «Экспресс ритейла» Валерия Тараканова, компания занялась дистрибуцией в конце прошлого года и уже заключила договоры поставок примерно с 30 партнерами в Московском регионе. Этот бизнес компания развивает параллельно с розничным.

«Экспресс ритейл» — первый розничный оператор, занявшийся оптовой торговлей. Опрошенные «Ведомостями» крупнейшие ритейлеры говорят, что дистрибуцией заниматься не планируют. «Мама» «Экспресс ритейла» — X5 Retail Group не планирует создавать дистрибуторское подразделение, но «считает, что развитие оптовых поставок франчайзи может быть перспективным бизнесом», говорит главный исполнительный директор Х5 Лев Хасис. «Ограничения развития розничного бизнеса, которые создает закон о торговле, сложно решить за счет развития опта. Дистрибуция и розница — это два совершенно разных бизнеса с различными технологиями», — рассказывает совладелец «Магнита» Сергей Галицкий. Опт, возможно, позволит увеличить выручку в тех регионах, где развитие розничного направления будет ограничено по закону, но, поскольку наценка в оптовом бизнесе в разы ниже, рентабельность компании в целом может существенно снизиться, говорит представитель «Дикси».

Пока основная цель развития опта для «Экспресс ритейла» — не столько повышение оборота, сколько привлечение новых франчайзинговых партнеров, считает Тараканов. «Небольшие компании и отдельные магазины сегодня испытывают колоссальные проблемы с поставкой товара — поставщикам просто неинтересно выполнять мелкие заказы. В результате у маленьких магазинов высокие издержки и неконкурентоспособные цены. Мы даем возможность минимизировать затраты и повысить оборот. А если компания захочет работать по нашим технологиям, мы ей продаем франшизу», — говорит Тараканов. Заключать договор поставки имеет смысл только в рамках франчайзинговой программы, признается один из партнеров «Экспресс ритейла»: «Компания предлагает хорошие условия поставки, кредитный лимит в 300 000 руб., отсрочку платежа в две недели. Раньше мы закупали товар по предоплате. Но при этом наш ассортимент пересекался с ассортиментом “Экспресс ритейла” всего на треть и проблему формирования ассортимента и снижения издержек может решить только франчайзинг».

Источник: Ведомости

Также в разделе

Комментарии (0)