Для полноценного использования всех возможностей нашего сервиса необходимо заполнить и подтвердить обязательные поля в вашем профиле:
Благодарим за уделённое внимание!
Согласно информации журнала Shopper's и Forbes, в 2024 году десять крупнейших ритейлеров России зафиксировали рост продаж товаров категории FMCG под собственными торговыми марками на 24% по сравнению с 2023 годом, достигнув 2,35 трлн рублей. Аналитическое агентство INFOLine сообщает, что доля собственных торговых марок в общей выручке розничных торговцев увеличилась на 0,3 процентных пункта, составив 24,9%. Однако темпы роста замедлились: в 2023 году этот показатель увеличивался на 1,3 процентных пункта.
Наибольшую выручку от продаж под собственными марками в 2023 году получил «ВкусВилл» (95%), за ним следуют дискаунтеры «Да!» группы «О'кей» (50%) и «Чижик» от X5 Group (47%). В сети «Пятёрочка» доля собственных торговых марок увеличилась с 24% до 24,6%, а в «Перекрёстке» — с 21% до 23%. В «Магните» доля СТМ снизилась с 18,9% до 18,3%, а в «Ленте» — с 17,8% до 16,6%. Сервисы быстрой доставки еды, такие как «Самокат», продемонстрировали рекордный рост продаж продукции под собственными марками (+63,1% год к году).
Генеральный директор INFOLine-Аналитики Михаил Бурмистров отмечает, что увеличение доли СТМ связано с общим ростом продаж, а текущим трендом на рынке крупного ритейла станет развитие собственных марок в среднем и высоком сегментах, так как рынок товаров «первой цены» практически исчерпан.
Источник: Foodretail.ru