NielsenIQ: в январе–сентябре спрос на продукты превысил спрос на алкоголь

Фильтры

Регион

Новости

NielsenIQ: в январе–сентябре спрос на продукты превысил спрос на алкоголь

«Коммерсантъ» пишет о том, что, по данным ритейл-аудита компании NielsenIQ за девять месяцев 2023 года, продовольственные товары впервые вышли в лидеры рынка FMCG по натуральным продажам, сместив на вторую позицию алкогольные напитки.

Исследование NielsenIQ показало, что объем продаж продовольственных товаров в январе–сентябре увеличился на 3,8% в годовом исчислении, тогда как в сегменте алкогольных напитков прирост составил 3,3%, а в целом по категории FMCG — 2,3%. Сходная картина наблюдалась в 2016-м, когда продажи продуктов питания восстанавливались после кризиса 2014–2015 годов.

По мнению экспертов, повышение спроса на продукты питания связано с расширением их ассортимента и интересом потребителей к новым брендам. Директор по работе с клиентами NielsenIQ Салтанат Нысанова объясняет тенденцию относительно низкой инфляцией на рынке продовольствия.

По данным Росстата, с октября 2022 года по октябрь 2023 года продукты питания подорожали в среднем на 6%. По наблюдениям NielsenIQ, в этом году ассортимент продовольственных категорий расширился после сужения в предыдущем, причем покупатели более уверенно тратили средства на новинки и премиальные бренды. 

Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов утверждает, что доходы населения растут с октября 2022 года, но до начала летнего сезона потребители по-прежнему предпочитали сберегательную модель поведения. 

Исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев отметил, что переключению на новые импортные или локальные бренды может способствовать сокращение инвестиций на маркетинг глобальных производителей. Кроме того, часть потребителей может увеличивать траты на FMCG в связи с экономией на товарах длительного пользования, которые более основательно подорожали из-за девальвации рубля.

Компания NielsenIQ установила, что темп роста спроса на алкоголь в России замедлился. Прежде всего это касается пива и водки, на которые приходится более 90% натуральных продаж всего спиртного. По данным ритейл-аудита, объем продаж пива за девять месяцев увеличился на 0,5% в годовом исчислении, а продажи водки сократились на 1%.

Источник: meat-expert.ru

Также в разделе

Комментарии (0)