Для полноценного использования всех возможностей нашего сервиса необходимо заполнить и подтвердить обязательные поля в вашем профиле:
Благодарим за уделённое внимание!
Минпромторг России в настоящее время не видит необходимости в новых ценовых соглашениях на продовольственном рынке.
«Нет, пока нет», — сказал журналистам статс-секретарь, замглавы Минпромторга Виктор Евтухов в кулуарах Ecomference rupost retail week в ответ на вопрос, обсуждаются ли новые ценовые соглашения.
По его словам, необходимости в новых соглашениях нет, «но ничего нельзя исключать».
В то же время предпосылок для резкого роста цен на продовольствие Минпромторг не видит, заявил замглавы ведомства.
«Мы на сегодняшний день не видим никаких предпосылок к тому, чтобы был резкий рост цен. Да, сегодня мы видим (рост цен на — ИФ) огурцы и помидоры, но это сезонный рост: как всегда, когда у нас заканчиваются овощи открытого грунта – мы переходим на производство огурцов и помидоров в теплицах, в закрытом грунте. Там, конечно, издержки выше, поэтому и цена выше. Потом опять будет сезонное снижение, это происходит каждый год», — сказал он.
Соглашения о фиксированных ценах на подсолнечное масло и сахар свою задачу выполнили, считает Евтухов. По его словам, на этих примерах и торговая отрасль, и сельхозпроизводители поняли, что лучше договариваться и принимать решения о ценах, их стабилизации, преференциях друг для друга без участия государства.
Как сообщалось, с конца декабря 2020 года до 1 июня в РФ действовали соглашения между ритейлом и производителями о фиксированных ценах на сахар, аналогичные соглашения по подсолнечному маслу действовали до 1 октября.
Кроме того, государство уже создало механизм, который предусматривает возможность заморозки цен на социально значимые продукты в регионах в случае, если цены растут на 10% в течение 60 дней, напомнил он.
Но «любые ограничения наценок, заморозка цен могут привести к тому, что этот товар будет вымываться с полки», считает Евтухов.
Аналитик Иван Федяков заявил о том, что рост цен на продукты оказался рекордным за 40 лет
«Там, где производители начинают информировать сети, ритейл, о том, что будет повышение цен, мы связываемся с Минсельхозом, с ними – и начинаем оценивать, почему это происходит, какие есть для этого предпосылки, что на это влияет», — заявил он.
Источник: foodnewsweek.ru