Для полноценного использования всех возможностей нашего сервиса необходимо заполнить и подтвердить обязательные поля в вашем профиле:
Благодарим за уделённое внимание!
Согласно данным квартального рейтинга INFOLine E-grocery Russia TOP, в период с октября по декабрь 2024 года в сегменте онлайн-продаж товаров повседневного спроса компания X5 Group впервые заняла лидирующую позицию, обойдя ‘Самокат’. X5 Group достигла оборота в 67,6 млрд рублей, что соответствует 47,4% росту по сравнению с прошлым годом, тогда как ‘Самокат’ показал результаты на уровне 66,2 млрд рублей.
Эксперты связывают успех X5 Group с эффективной бизнес-моделью интернет-продаж и централизацией управления, позволяющей гибко объединять операции ритейла и онлайн-продаж. Генеральный директор INFOLine-Аналитики Михаил Бурмистров подчеркнул значение расширения услуживания X5 Group за пределами столичных агломераций, отметив, что доставка из магазинов «Пятёрочка» и «Перекрёсток» в малых городах способствует увеличению продаж.
Ожидается, что X5 Group будет удерживать свою лидерскую позицию в 2025 году благодаря автоматизации процессов сборки и доставки заказов, а также дальнейшему расширению операций на дарксторах и повышению доли продаж готовой еды. Тем не менее, по итогам 2024 года 'Самокат' по-прежнему остается на первом месте с оборотом в 248,9 млрд рублей, в то время как X5 Group занимает вторую позицию с 217,3 млрд рублей. ВкусВилл завершает тройку с результатом 89,5 млрд рублей. В целом рынок e-grocery в России вырос на 39,4%, достигнув 1280 млрд рублей в онлайн-продажах, при этом доля интернет-покупок увеличилась с 4% до 4,8% за год.
Источник: Foodretail.ru