Для полноценного использования всех возможностей нашего сервиса необходимо заполнить и подтвердить обязательные поля в вашем профиле:
Благодарим за уделённое внимание!
По итогам I квартала 2023 г. значение индекса потребительского оптимизма NielsenIQ выросло до 104 пунктов. Это на 23 пункта выше I квартала 2022 г. и на четыре — показателя IV квартала 2022 г., сообщает «Коммерсантъ». Значения выше 100 пунктов, по словам аналитиков, свидетельствуют, что «среди потребителей преобладают оптимистичные настроения с точки зрения личного материального положения, рабочих перспектив и готовности тратить деньги».
Доля опрошенных потребителей, оценивающих перспективы трудоустройства как отличные и хорошие, выросла с 55% до 66%, по данным NielsenIQ. Доля уверенных в личном материальном положении увеличилась с 56% до 61%, а процент готовых к покупке новых вещей россиян — с 43% до 46%.
Рост потребительской уверенности в последних кварталах демонстрирует, как быстро потребители адаптируются к происходящим событиям, считает директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ Марина Волкова. К началу 2023 г. динамика продаж товаров повседневного спроса (FMCG) в натуральном выражении зафиксировалась около нуля, в марте показатель стал отрицательным из-за высокой базы 2022 г., а в дальнейшем рынок продолжит восстановление, если не будет новых потрясений, считают представители NielsenIQ.
Основные сферы для экономии россиян — одежда, развлечения и питание вне дома. Если доля экономящих на одежде квартал к кварталу снизилась с 71% до 67%, то число сокращающих расходы на развлечения россиян выросло с 64% до 65%, на питание вне дома — с 59% до 61%.
С 2023 г. ритейлеры фиксируют небольшое оживление в первую очередь в сегменте товаров повседневного спроса, сказал председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ; включает «Магнит», X5 Group, и др.) Игорь Караваев. По его словам, рост индексов потребительских настроений и показателей розничной торговли — позитивные сигналы, но косвенные, поэтому говорить о положительной динамике на рынке еще рано. Люди пока откладывают более дорогостоящие покупки, в приоритете остаются продукты первой необходимости, крайне чувствительным параметром остается цена, объяснил он.
Также экономию россиян подтверждает рост продаж продуктов под собственными торговыми марками (СТМ) из-за более низкой цены, а также активное использование промо, сказал Караваев. По данным АКОРТ, доля СТМ в товарообороте федеральных продовольственных ритейлеров превысила 20% и растет каждый год.
Хотя сейчас основным трендом остается экономия, при улучшении экономической ситуации потребители планируют тратить деньги более активно, согласно результатам опроса NielsenIQ. Снижать расходы на питание вне дома планируют 26% потребителей против 28% в конце 2022 г. Доля экономящих на покупке еды на вынос снизилась с 27% до 23%, а процент готовых экономить на отпуске — с 14% до 12%.
Источник: dairynews.today