Для полноценного использования всех возможностей нашего сервиса необходимо заполнить и подтвердить обязательные поля в вашем профиле:
Благодарим за уделённое внимание!
В 2025 году в России наблюдается усиливающийся тренд на отказ от импульсивных покупок и переход к осознанному потреблению. Согласно исследованию компании Anketolog, 48% россиян намерены уменьшить объем своих покупок. Это возникновение явления "No Buy" отражает стремление людей осознанно тратить деньги, с целью экономии средств и снижения экологического воздействия. Несмотря на то, что 77% опрошенных не знакомы с движением "No Buy", многие уже стремятся ограничивать спонтанные затраты.
Среди респондентов, 14% удалили приложения для покупок, а 40% отметили сокращение потребительских расходов у своих знакомых. Ожидается, что в ближайшем году россияне откажутся от использования маркетплейсов (29%), доставки еды (18%) и такси (18%), а также сократят расходы на развлечения (56%), услуги красоты (39%) и косметику (32%).
Тем не менее, несмотря на общее стремление к сокращению расходов, базовые категории, такие как продукты питания, лекарства и коммунальные услуги, остаются приоритетными для большинства опрошенных. Позитивные аспекты движения "No Buy" включают возможность лучше контролировать свои финансы (67%), планировать покупки (60%) и уменьшать экологическую нагрузку (36%). Большинство респондентов расценивает свои действия не как следование моде, а как рациональный подход в условиях нестабильной экономической ситуации.
Источник: Foodretail.ru