Салтанат Нысанова: Продажи мороженого и напитков в России в мае-июне

Фильтры

Регион

Новости

Салтанат Нысанова: Продажи мороженого и напитков в России в мае-июне

Продажи мороженого в России в мае - июне 2022 года в натуральном выражении снизились на 21,1%, холодного чая - на 20,9%, кваса - на 16,1%, воды - на 13,3%, пива - на 0,2%. Об этом говорится в исследовании компании NielsenIQ (текст документа есть в распоряжении ТАСС).

"В мае - июне 2022 года сезонные категории (квас, вода, холодный чай, мороженое) продемонстрировали двузначные темпы снижения натуральных продаж от 13 до 21% к прошлому году, а пиво - одна из крупнейших категорий на FMCG-рынке - впервые за 2022 год ушла в отрицательную зону до 0,2% в натуральном выражении", - отмечается в сообщении.

Согласно данным аналитиков, в денежном выражении продажи пива снизились на 17,5%, воды - на 11,4%, кваса - на 5,1%, холодного чая - на 5%, мороженого - на 1,6%. "На сокращение динамики сезонных товаров повлияли два основных фактора. Во-первых, снижение продаж обусловлено эффектом высокой базы: на фоне серии температурных рекордов 2021 года продажи "летних" категорий в текущем году существенно ниже прошлогодних показателей. Во-вторых, средняя температура в мае - июне 2022 года оказалась значительно ниже, чем в прошлом году, вследствие чего спрос на "летние" товары закономерно сократился", - сказала директор по работе с клиентами NielsenIQ Россия Салтанат Нысанова, слова которой приводятся в сообщении.

Тем не менее, в абсолютных значениях реальное потребление большинства "летних" категорий превысило результаты 2020 года: продажи пива, кваса, воды и холодного чая в мае - июне 2022 года оказались выше аналогичного уровня пандемийного 2020 года. Как отмечают аналитики, единственным сегментом, реальное потребление которого сократилось по сравнению с 2020 годом, стало мороженое.

"Похожее резкое снижение продаж "летних" товаров FMCG наблюдалось в 2019 году, когда игроки в этих категориях суммарно недополучили порядка двух миллиардов рублей из-за холодной погоды. В 2021 году, напротив, выручка в этих категориях превысила прогнозы примерно на 10%: в пользу FMCG-ретейла сыграли жаркое лето и введение QR-кодов при посещении ресторанов, которые частично перенаправили трафик из кафе и ресторанов в розницу. В текущем же году спрос снизился не только на фоне более холодного лета, но и отсутствия крупных массовых мероприятий, повышения цен и сокращения ассортимента", - добавила Нысанова.

Аналитики отмечают, что температура воздуха напрямую влияет на то, сколько товаров покупатели приобретают в сезонных категориях. Например, в самую жаркую 26-ю неделю (27 июня - 3 июля 2022 года) спрос на летние категории ускорился по сравнению с неделей раннее: все сезонные товары показали прирост как денежных, так и натуральных продаж в пределах 10%. Так, продажи кваса выросли в натуральном выражении на 10,4%, воды - на 4,1%, мороженого - на 4%, пива - на 0,3%, холодного чая - на 0,2%. В денежном выражении рост продаж кваса составил 10,3%, воды - 5,4%, мороженого - 4,3%, холодного чая - 3,2%, пива - 1,9%.

Источник: dairynews.today

Также в разделе

Комментарии (0)