В прошлом году российский рынок готовой еды продемонстрировал впечатляющий рост, увеличившись примерно на треть. По предварительным оценкам специалистов в области пищевого рынка, в 2024 году продажи готовых блюд в ритейле могут вырасти на 33% и достичь 992 миллиардов рублей.
Сегодня покупатели могут находить готовую еду даже в жестких дискаунтерах. Прогнозы информационно-консалтингового агентства Infoline указывают на то, что объемы этого сегмента достигнут почти 2,3 триллиона рублей к 2028 году. Например, сервис "Сгоряча" компании "ВкусВилл" увеличил свою выручку до более чем 3 миллиардов рублей, что составляет 75% роста за год. Количество заказов выросло в 1,5 раза, а темпы открытия новых кухонь увеличились в 2,5 раза и теперь достигают 150.
В магазинах сети "Магнит" продажи готовой еды под брендом "М Кухня" также показали значительный рост — на 80% в натуральном выражении, и этот ассортимент доступен уже в 8500 торговых точках формата "у дома". В будущем "Х5 Group", владеющая двумя кухнями в Подмосковье и Петербурге, намерена занять 9% рынка готовой еды в ритейле и HoReCa к 2026 году.