Росстандарт и Роскачество стандартизируют ритейл

Фильтры

Регион

Новости

Росстандарт и Роскачество стандартизируют ритейл

Приказом Росстандарта от 20 июня 2022 года проведена полная реорганизация технического комитета 347 по стандартизации «Услуги торговли и общественного питания». Технический комитет сменил название на ТК 347 «Услуги торговли». Председателем технического комитета назначен руководитель Роскачества Максим Протасов, а выполнение функций секретариата возложено на Роскачество.


Существует значительное количество пробелов в регулировании розничной торговли: принципы взаимодействия ритейлеров и поставщиков, стандарты перевозки товара логистами и т.д. С целью устранить имеющиеся пробелы и создать систему современных стандартов в области ритейла был полностью обновлен отраслевой технический комитет.

Роскачество, как базовый элемент национальной системы качества, возглавит процесс выработки и применения стандартов для регулирования торговли — от услуг по розничной торговле до маркетинга.

В рамках ТК разрабатываются национальные стандарты, устанавливающие требования к услугам в таких областях как:

Обслуживание потребителей и компаний;
Закупки и логистика;
Торговля и маркетинг;
Приложение ИТ в торговле;
Розничная торговля;
Управление трудовыми ресурсами;
Размещение, включая размещение продуктов питания и напитков.
«Реорганизация технического комитета позволит повысить эффективность работы по стандартизации на национальном, межгосударственном и международном уровнях. Это особенно важно в нынешний период коренных преобразований, когда происходит фундаментальная перестройка системы торговли, меняются логистические процессы, прежние пути поставок заменяются новыми, вносятся коррективы в ассортимент товаров и услуг», — сообщил руководитель Росстандарта Антон Шалаев.

«В результате работы технического комитета под руководством Роскачества и применения национальных стандартов будут устранены имеющиеся пробелы в регулировании, — отметил руководитель Роскачества Максим Протасов. — Для сферы услуг торговли установят четкие правила, которые помогут самим же предприятиям выстроить и системно организовать свою работу. И главное, потребители будут чувствовать себя более защищенными. Качеству услуг можно будет доверять так же, как качеству продуктов, которым присвоен Российский Знак качества» 

Источник: retail.ru

Также в разделе

Комментарии (0)