Для полноценного использования всех возможностей нашего сервиса необходимо заполнить и подтвердить обязательные поля в вашем профиле:
Благодарим за уделённое внимание!
В рамках миссии российских компаний-экспортеров, состоявшейся 30 октября в Бангкоке, прошел круглый стол на тему «Эффективные каналы сбыта продуктов питания и напитков в Таиланде: стратегии работы в сегментах розничной торговли и HoReCa». Участники обсудили текущие тенденции в общественном питании, розничной и электронной торговле, а также пожелания потребителей и востребованные категории продукции. Модератором мероприятия выступил Дмитрий Краснов, руководитель Федерального центра «Агроэкспорт», который отметил, что сектора общественного питания и розничной торговли продолжают активное развитие и играют ключевую роль в экономике Таиланда. С 2021 года объем продаж в этих сегментах вырос на 13%, достигнув в 2023 году 120 миллиардов долларов. Прогнозируется, что к 2027 году он превысит 150 миллиардов долларов. Современные торговые сети остаются основным каналом сбыта, хотя традиционная розница, такая как магазины и киоски, также остается популярной.
Дмитрий Краснов подчеркнул, что потенциал российского экспорта продовольственных товаров в Таиланд составляет более 200 миллионов долларов к 2030 году, из которых до 50 миллионов долларов будут приходиться на сегменты розничной торговли и HoReCa. Переговоры в рамках миссии подтвердили эти прогнозы. Плойчанок Понтаворнкунчай, глава направления FMCG Central Retail Corporation, поделилась особенностями работы тайского сетевого ритейла, отметив, что клиенты супермаркетов Tops любят экспериментировать с новыми продуктами, что позволяет регулярно обновлять ассортимент.
Кроме того, Мартин Дюбреюл, директор S-Sens Food, подчеркнул, что с учетом роста туристической индустрии (предполагаемый оборот 50 миллиардов долларов в 2024 году и 36 миллионов туристов в этом году, в том числе 2 миллиона россиян), у российских экспортеров есть отличная возможность представить свою продукцию как местным потребителям, так и туристам. Быстрорастущий сегмент электронной коммерции также открывает широкие возможности: более 25% домохозяйств Таиланда совершают онлайн-покупки, а 65% населения пользуется TikTok для покупок, включая продукты питания. Множество компаний, занимающихся импортом и дистрибуцией продуктов на территории Таиланда, выразили интерес к российским продуктам и уже обсуждают возможные поставки, в том числе алкоголя и других продуктов.
Источник: Foodretail.ru