Российская торговля после ажиотажа весной 2022 года вернулась к прежним уровням

Фильтры

Регион

Новости

Российская торговля после ажиотажа весной 2022 года вернулась к прежним уровням

Острее других на события весны 2022 года отреагировала российская фармацевтическая отрасль, где с 22 февраля по 7 марта был отмечен резкий рост продаж на фоне экономических и логистических сложностей.

Как рассказала аналитик сервиса «Контур.Маркет» по фискальным данным Дарья Жигалина, оборот вырос на 135%, а средний чек — на 98%, до 4574 рублей против 2315 рублей за сопоставимый период прошлого года.

Ситуация нормализуется, в середине июня оборот выше прошлогоднего всего на 3%, а средний чек даже снизился на 1%. В целом аптечный рынок вернулся к обычным показателям.

Продукты питания начали продавать больше и чаще уже в конце февраля, на пике продажи росли на 82%, это была неделя с 15 по 22 марта. Средний чек в эти дни был на 31% выше по сравнению с концом марта прошлого года (4676 рублей против 7615 рублей).

Сейчас продовольственный рынок практически вернулся на прежние показатели: рост оборота составляет 15%, а среднего чека — 16% (был 4914 рублей, стал — 5719 рублей).

Значительный прирост продаж в конце февраля — начале марта 2022 года пришёлся и на бытовую технику и электронику. В этот период оборот сегмента вырос на 65% по сумме продаж, и почти в 2 раза вырос средний чек по сравнению с февралём-мартом 2021 года (было 6114 рублей, а стало — 12 159 рублей).

Но и в этом сегменте в последнюю неделю июня 2022 года оборот снизился на 17% по отношению к аналогичному периоду 2021 года, а средний чек вернулся на былой уровень.

В секторе мебели и товаров для дома прирост продаж начался в первую неделю марта 2022 года, а максимум пришёлся на период с 29 марта по 4 апреля. В пиковый период оборот был на 120% больше, чем в прошлом году, а средний чек вырос на 89%.

В середине июня 2022 года оборот упал на 3% по сравнению с июнем прошлого года. Однако средний чек вырос на 12% и составил 8773 рублей против прежних 7857 рублей.

Отмечается и заметное увеличение продаж одежды и обуви. Всплеск пришёлся на середину марта нынешнего года, оборот вырос на 45%, а средний чек — на 34% (было 7638 рублей, стало — 10 257 рублей). Однако в июне 2022 года оборот на 10% ниже, чем в июне 2021 года, а средний чек остался без изменений.

Спад продаж в июне 2022 года связан с ажиотажным спросом, который наблюдался в начале марта. Первая категория товаров, на которую пришёлся бум продаж — техника, электроника и лекарства.

Бытовая техника — это товары долгосрочного пользования, потребители опасались резкого роста цен, как бывает в кризис, и в первую очередь начали покупать достаточно дорогостоящий товар, чтобы вложить деньги до того, как они обесценятся.

Что касается лекарств, то опасения связаны с ростом цен и с тем, что часть товаров могла пропасть с полок из-за проблем с логистикой. Это особенно актуально для постоянно принимаемых препаратов. В нестабильных экономических условиях потребитель покупает самое необходимое и важное для собственного здоровья, а также тот товар, в который можно вложить деньги, или товар, покупку которого откладывали до лучших времён.

Если ситуация в экономике далее будет такой же, как в июне 2022 года, то показатели выручки по основным секторам торговли могут вернуться к прежним значениям. Возможно, выручка будет даже несколько выше из-за роста цен относительно прошлогоднего уровня.

Источник: retail-loyalty.org

Также в разделе

Комментарии (0)