Прибыль X5 упала в 3,6 раза после отказа развивать гипермаркеты

Фильтры

Регион

Новости

Прибыль X5 упала в 3,6 раза после отказа развивать гипермаркеты

За III квартал владелец «Пятерочек» заработал 2,2 млрд рублей

Чистая прибыль крупнейшей российской розничной компании X5 Retail Group за III квартал 2019 г. упала на 72% до 2,24 млрд руб. по МСФО. Об этом говорится в сообщении группы.

Чистая прибыль ритейлера, управляющего «Пятерочками», «Перекрестками» и «Каруселями», оказалась ниже ожиданий рынка. Консенсус-прогноз «Интерфакса» предполагал снижение чистой прибыли до 2,96 млрд руб.

«Карусель» скрутила прибыль

В сентябре 2019 г. X5 предупреждала о падении квартальной чистой прибыли на 5–6 млрд руб. из-за начавшейся трансформации гипермаркетов «Карусель», в том числе их закрытий. В итоге чистая прибыль в III квартале 2019 г. была разово снижена на 5,3 млрд руб. Эта корректировка «связана с процессом трансформации «Карусели», в основном из-за обесценения внеоборотных активов», пояснил представитель группы.

В сентябре ритейлер объявил о планах закрыть 20 из 91 магазина «Карусель» к 2022 г. Еще 34 гипермаркета будут переделаны в супермаркеты «Перекресток» к 2021 г. По остальным «Каруселям» ритейлер примет решение позже.

Выручка X5 за июль – сентябрь выросла на 12,4% до 422 млрд руб. На валовую прибыль пришлось 24,5% выручки – чуть ниже, чем год назад, когда валовая рентабельность X5 была 24,6%. Представитель X5 объяснил снижение тем, что ритейлер «инвестировал в цены» и снизил коммерческую маржу, зато при этом сократил товарные потери и повысил эффективность логистики. Эти же причины, по словам представителя X5, привели и к снижению рентабельности EBITDA в июле – сентябре на 31 базисный пункт до 7,1% (показатель скорректирован на расходы на поощрение менеджмента, выплаты на основе акций и прочие вознаграждения, а также на единовременный эффект трансформации «Карусели»).

«В течение III квартала мы инвестировали в цены определенных товаров регулярного ассортимента и СТМ – ожидаем получить эффект от инициативы уже с IV квартала этого года», – отчитался представитель X5.

Расти стало сложнее

На прошлой неделе X5 опубликовала результаты продаж за III квартал. Выручка в сопоставимых магазинах группы, проработавших более года, выросла за квартал на 3,9%. Покупательский трафик в основном формате – «Пятерочках» – вырос всего на 0,3%, а сопоставимые продажи росли в основном благодаря среднему чеку. X5 объясняла это так: «В условиях холодной погоды в III квартале потребители посещали магазины реже, но совершали более крупные покупки». При этом магазины у дома конкурентов, по данным X5, проводили более «агрессивную промоактивность». Для X5 квартальный прирост выручки ниже 13% – это замедление темпов по сравнению с первым полугодием.

За январь – июнь 2019 г. общие продажи X5 выросли на 14% до 1,27 трлн руб.

Аналитики «ВТБ капитала» в начале октября предупреждали, что Х5 вступает в сложный период медленного роста выручки, давления на маржу и ограниченного роста дивидендов. Но при этом пока X5 продолжает расти быстрее рынка, оставаясь лидером, отмечали неделю назад аналитики «Уралсиба». Снижение роста выручки в III квартале – следствие насыщения рынка продовольственной розницы и роста доли современных торговых форматов. Это делает сложным поддержание высокого уровня роста даже для самых эффективных игроков, рассуждали аналитики.

23 октября X5 проведет день инвестора в Лондоне. Аналитики Газпромбанка ожидают, что ритейлер раскроет планы по позиционированию сетей, а также долгосрочную бизнес-стратегию. Аналитики «ВТБ капитала» ждут от компании пояснений, за счет чего ее бизнес будет расти в будущем, как она собирается повышать эффективность розничных продаж, на что тратить средства и как платить дивиденды.

Главный конкурент X5 – ритейлер «Магнит» – раскроет результаты работы за июль – сентябрь 2019 г. через неделю, 29 октября. А день инвестора «Магнит» запланировал на середину февраля 2020 г.

Источник: Ведомости

Также в разделе

Комментарии (0)