Для полноценного использования всех возможностей нашего сервиса необходимо заполнить и подтвердить обязательные поля в вашем профиле:
Благодарим за уделённое внимание!
Больше всех долю на рынке в 2021 году увеличили «Магнит», «Светофор» и «ВкусВилл».
Доля ста крупнейших компаний на рынке продуктовой розницы в России впервые превысила отметку в 50%, следует из материалов исследования агентства Infoline. Для сравнения, годом ранее они занимали 48,3% рынка. При этом на топ-10 игроков в продуктовом ритейле уже приходится 37,7% рынка против 36,5% к началу 2021 года.
За прошедший год самый большой рост обеспечил «Магнит», увеличивший свою долю с 8,7% до 9,9% за счет покупки около 2500 магазинов торговой сети «Дикси». Лидер рынка X5 Group нарастил свою долю с 12,6% до 12,7%. Доля Mercury Retail Group после продажи «Дикси» снизилась с 6,2% до 5,8%.
Идущая четвертой в рейтинге крупнейших игроков на рынке «Лента» занимает 2,3%. На пятую строчку поднялся оператор жестких дискаунтеров «Светофор», доля которого выросла с 1,3% до 1,7% за счет активного органического роста сети. Далее располагаются «Ашан» (1,3%) и Metro (1,1%) - обе компании, как и «Лента», потеряли за год по 0,1 п.п.
Топ-10 крупнейших игроков по версии Infoline замыкают «О'Кей» (1,0%) и «Монетка» (0,8%), а «ВкусВилл» по итогам года переместился на 8-ю строчку, увеличив долю на рынке с 0,8% до 1,0%, пишет « Коммерсантъ».
Эксперты отмечают, что на фоне укрепления позиций ведущих продуктовых ритейлеров под давлением все чаще оказываются небольшие локальные сети. Ожидается, что в 2022 году волна сделок по слиянию и поглощению будет продолжена. Кроме того, крупнейшие игроки - X5 Group и «Магнит» планируют открыть за год по 2000 новых магазинов, в том числе в формате жестких дискаунтеров.
Источник: Моллы