НМТП набивает себе цену. Тарифы на перевалку ряда грузов в порту могут возрасти на 13%
16 апр 2008, 12:16
340
Как стало известно РБК daily, вчера Федеральная служба по тарифам (ФСТ) утвердила предложение Новороссийского морского торгового порта (НМТП) о повышении тарифов на ряд грузов в среднем на 13%. Впрочем, по мнению экспертов, данное повышение вряд ли окажет сильное влияние на финансовые показатели порта.
В последний раз тарифы в Новороссийском порту повышались в ноябре прошлого года. Тогда, например, тарифы на внутрипортовое перемещение 20- и 40-футовых груженых контейнеров увеличились на 69,35 и 31,25% соответственно. Повышение также коснулось пиломатериалов, ДВП, ДСП, фанеры.
Не так давно НМТП снова обратился в ФСТ с предложениями по пересмотру действующих предельных тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и хранение зерна, химических грузов, черных и цветных металлов, лома черных металлов. Как сообщила пресс-служба ведомства, вчера правление ФСТ приняло решение утвердить тарифы на уровне, обеспечивающем выполнение капитальных вложений порта. По словам источника РБК daily, близкого к ФСТ, было утверждено повышение тарифов в среднем на 13%. По словам собеседника РБК daily, после выхода официального приказа ФСТ это решение должно быть согласовано в Минюсте.
В самом НМТП пока предпочитают не озвучивать величину, на которую порт предлагал повысить тарифы, однако отмечают, что последний раз на эти категории товаров тарифы пересматривались в 2004 году. «Основные причины для пересмотра тарифов — необходимость компенсации накопленных издержек, связанных с инфляцией последних лет и изменением курса доллара, а также необходимость обеспечения рентабельности реализуемой инвестиционной программы развития порта», — поясняют в пресс-службе порта.
Однако аналитики считают, что данное повышение тарифов не очень заметно скажется на доходах порта. «Это может дать 5—7% прибавки к выручке. А если речь идет о реальных капвложениях, то на EBITDA и, соответственно, на котировках акций это не скажется скорее всего никак, — говорит РБК daily директор аналитического департамента УК «Ингосстрах-Инвестиции» Евгений Шаго. — Большую часть доходов порт получает от перевалки нефти, а она в данном случае в представленный перечень не входит». Кроме того, необходимо учесть, что многие грузовладельцы будут недовольны этой инициативой и постараются переориентировать грузопотоки на другие направления. «Процесс ухода нефтяных компаний после отмены скидок на перевалку нефти мы наблюдали летом—осенью прошлого года. Это скажется на доходах порта не самым лучшим образом», — считает Евгений Шаго.