«Х5 Клуб» и Spirit. Fitness выяснили, какие продукты питания опрошенные считают наиболее полезными. Исследование проводилось посредством анализа потребительской аналитики и онлайн-опроса, в котором приняли участие 3,9 тыс человек, при этом больше половины респондентов заявили, что придерживаются принципов здорового питания.
Согласно данным опроса, большинство респондентов (62,2%) считают, что придерживаются принципов здорового питания, и 91% из них готовят полезную еду дома. При этом 35% опрошенных утверждают, что им сложно придерживаться здорового питания. Среди основных причин — отсутствие времени на готовку (56%), силы воли (40%), а также знаний о составлении рациона (23%).
Примечательно, что еще 20% уверены, что здоровое питание — слишком дорого. Наиболее недоступными по цене россияне считают рыбу и морепродукты (78,6%), мясо и деликатесы (47,8%), а также овощи, фрукты и орехи (36,8%).
Из тех, кто придерживается здорового питания, 54% исключают или ограничивают определенные продукты, например — быстрые углеводы, жирную пищу, сахар или мясо. Еще половина также выпивают положенную норму воды в день, а 45% обращают внимание на состав покупаемых продуктов. Также 30% опрошенных считают калории, еще 15% следят за сочетаемостью продуктов и 13% питаются регулярно небольшими порциями.
Почти все опрошенные (86%) приобретают продукты для здорового питания в обычных магазинах. Еще 39% предпочитают сервисы доставки, 20% покупают полезные продукты в специализированных магазинах, а 17% питаются вне дома. При выборе правильной еды россияне чаще обращают внимание на их качество и состав, цену, свежесть, пользу и вкусовые качества.
В топе продуктов, которые опрошенные отнесли к полезным и подходящим для правильного питания, оказались курица и индейка (93%), свежая красная (89%) и белая (73%) рыба и творог (84%). Аналитики программы лояльности «Х5 Клуб» рассмотрели каждую категорию и исследовали динамику по спросу за последние два года (январь-август 2023-2024 гг).
По результатам аналитики оказалось, что категория мяса выросла на 8%. При этом индейка обогнала по спросу курицу почти в 5 раз — прирост составил 19%, в то время как у курицы 4%. Всего в торговых сетях Х5 за это время было куплено 9,3 млн штук индейки и 83,2 млн курицы.
В категории свежей рыбы прирост составил 13% — всего за два года было куплено 19,9 млн товаров в этой категории, исключая заморозку и продукты из рыбы. Спрос в категории молочно-творожных продуктов вырос на 9%. В частности, творога купили 70 млн упаковок за два года, а прирост составил 19%.
В топе продуктов, которые респонденты считают наименее полезными, — маргарин (1,3%), а также сосиски, сардельки и шпикачки (2%). Внутренние данные «Х5 Клуба» отражают тенденцию снижения спроса на маргарин — за два года прирост в категории был отрицательным и составил −6% (2,9 млн упаковок), в то время как масло выросло всего на 2% (39 млн приобретенных упаковок).
Категория мясной гастрономии, куда входят сосиски и другие полуфабрикаты, за два года выросла на 11%. При этом спрос на сосиски — почти в 2 раза меньше и составил 6% (39 млн проданных упаковок).
Источник: sfera.fm