На рынок ритейла Казани вышли сразу два крупных игрока

Фильтры

Регион

Новости

На рынок ритейла Казани вышли сразу два крупных игрока

На рынок ритейла Казани уже выстраивается очередь из желающих занять свою торговую нишу. Так раньше всех заняла свое место сеть «Едоша», которая начала свою работу в Казани еще 11 мая. В скором времени открывается магазин SPAR, а в очереди уже стоят ЛЕНТА, МЕТРО и О’КЕЙ.



Сеть «Едоша» выходит на рынок не только как супермаркет продуктов с возможной доставкой товаров на дом, но и позиционирует себя как супермаркет, который платит за рекомендации по системе сетевого маркетинга. Генеральным директором ЗАО «Едоша Казань» стал Александр Кузягин. В настоящий момент филиал функционирует полным ходом.

«Для казанцев это возможность иметь дополнительный источник дохода, иными словами начать строить свой бизнес. Весь доход появляется за счет рекомендаций. Это рекомендательный бизнес – метод зарабатывания денег на привлечении покупателей в торговую сеть магазинов и получение вознаграждения от покупок потребителей своей группы», – уточнила исполнительный директор «Едоша» Альфия Асатуллаева.

Уже в скором времени на улице Сибирский тракт откроется новый продуктовый гипермаркет Spar. На сегодняшний день идет подготовка к открытию. Ремонтно-строительные работы на стадии завершения. Ориентировочные сроки открытия: август-сентябрь 2014. Данная сеть позиционирует себя как «супермаркет у дома с собственным производством». Инвестиции в открытие магазина по франшизе один из сотрудников ООО «Спар миддл Волга» оценил минимум в 10 млн руб. (без затрат на помещение).

«На рынке Казани в сегменте продуктового ритейла очень сильная конкуренция и многое зависит от вывески, говорит он. Поэтому «Спар миддл Волга» решила открыть собственный магазин под брендом Spar в Казани, во сколько это обойдется пока неизвестно», – рассказала DK.RU менеджер отдела информации и общественных связей ООО «СПАР Миддл Волга» Елена Хажнагоева.

Аналитик агентства «Инфолайн» Михаил Бурмистров считает, что Казань имеет значительный потенциал для развития продуктового ритейла в формате супермаркетов. Spar – эффективный розничный формат, но ему будет непросто конкурировать с сетью «Бахетле», которая имеет много лояльных покупателей и доказала качество своей продукции, полагает эксперт.

В очереди на лакомый кусочек места на казанском рынке уже стоит продуктовая сеть «Лента». С 2008 года гипермаркет представлен в Набережных Челнах. Сейчас открывает магазин в Нижнекамске. Строительство находится в активной и завершающей стадии, передает пресс-служба совета Нижнекамского района. Однако желанным местом для представительства магазина остается Казань.

«Сектор ритейла Казани и Татарстана в целом выглядит сбалансированным и даже, отчасти, перегруженным, но даже без столь крупных игроков в лице «ОКЕЙ» и «Ленты» здесь достаточно предложения. В регионе активно работает X5, магазины формата «Пятерочка» пользуются спросом у населения. Появление новых федеральных игроков, умеющих работать в регионе и понимающих специфику этого рынке, приведет к изменению расстановки сил: возможно, в Татарстане сможет сформироваться четкая иерархия магазинов – «магазины у дома», гипермаркеты, магазины класса люкс. Плюс ко всему, конкуренция станет жестче – это усложнит жизнь местным производителям, реализующим свой товар в магазинах Казани сейчас», – считает старший аналитик Альпари Анна Бодрова.

Напомним, ранее планировалось открытие дополнительных гипермаркетов МЕТРО. В ходе встречи президента РТ Рустама Минниханова и председателя правления компании «Метро АГ» Олафа Коха обсудили вопрос расширения сети магазинов в Казани, и в Татарстане в целом.

Однако, как сообщили DK.RU в пресс-службе МЕТРО пока магазины открывать не собираются.

«Казань и Татарстан в целом представляют интерес для развития МЕТР Кэш энд Керри, в Казани уже представлено 2 центра мелкооптовой торговли МЕТРО, однако в ближайшее время мы не планируем открывать новый торговый центр в Казани», – рассказала Руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Оксана Токарева.

В интересы компании «О’КЕЙ» тоже входит разместиться в Казани. Рассматриваются все возможные площадки и проекты, и другие города республики. Отметим, что это уже не первая попытка ритейлера выйти на татарстанский рынок – разговоры о приходе «О’КЕЙ» ходят уже 8 лет.

В представительстве компании «О’КЕЙ» пока не готовы заявить какие-то конкретные цифры и даты – об этом говорить еще преждевременно, озвучил ранее пресс-секретарь компании Артем Глущенко. Татарстан и Казань, безусловно, интересуют ритейлера. «Мы рассматриваем все крупные города России вплоть до Иркутска», отметил Глущенко.

Источник: foodmark

Также в разделе

Комментарии (0)