«Мираторг» с начала года закрыл почти 40% своих супермаркетов

Фильтры

Регион

Новости

«Мираторг» с начала года закрыл почти 40% своих супермаркетов

«Мираторг», один из крупнейших агрохолдингов в стране, пытается спасти свой розничный проект.

Президент холдинга Виктор Линник весной 2012 года пообещал в течение трех лет открыть 500 магазинов по всей стране. К началу 2014-го сеть доросла до 86 супермаркетов, но и они не уцелели: как выяснил РБК, с января сеть прекратила работу почти 40% магазинов, так и не вышедших на окупаемость

Без шансов

Розничная сеть «Мираторга» сократилась с 86 магазинов в 15 регионах страны на начало 2014 года до 53 в 11 регионах, включая Москву и Подмосковье. У закрытых магазинов не было шансов выйти на самоокупаемость, пояснил РБК вице-президент «Мираторга» Александр Никитин.

Судьба остальных магазинов еще решается. По словам Никитина, может быть закрыто еще пять супермаркетов в Санкт-Петербурге – каждая точка обсуждается отдельно. Остальные точки могут изменить концепцию: если раньше основным форматом считались супермаркеты площадью до 1 тыс. кв. м, то теперь это могут быть магазины «у дома» размером до 600–800 кв. м, работающие в более доступном ценовом сегменте. Ассортимент также сократится, хотя в него по-прежнему, кроме мясной продукции «Мираторга», будут входить овощи, фрукты, напитки, алкоголь, бакалея и т.д.

Одной из проблем супермаркетов «Мираторг», по словам Никитина, стало расположение магазинов – они открывались «массово и быстро» и не всегда в удачных местах. Кроме того, в «Мираторге» считают, что слишком рано начали экспансию в регионы, не «обкатав» формат в Москве и Московской области. Сейчас у «Мираторга» из оставшихся 53 точек 29 расположены в Московском регионе: 11 супермаркетов и четыре минимаркета в столице, а также 14 «больших» магазинов в Подмосковье.

Чтобы сделать хороший супермаркет, нужно воспринимать его как отдельный, сложный и полноценный бизнес, а не канал сбыта своей продукции, говорит представитель «Азбуки Вкуса» Андрей Голубков.

Открытие специализированного магазина – это продолжение деятельности производителя, а вот полноценная розница – отдельный и очень сложный бизнес, поддерживает представитель «Ашана» Мария Курносова.

Мясные лавки

По оценке главы департамента торговой недвижимости консалтинговой компании Astera Moscow Маргариты Заевой, инвестиции в открытие одного супермаркета площадью до 1 тыс. кв. м составляют около $500 тыс. То есть на 86 супермаркетов с 2012 года могло быть израсходовано порядка $43 млн.

Закрывать магазины «Мираторг» начал в феврале с Тольятти и Перми – там перестали работать сразу три магазина. Затем последовательно компания ушла из Челябинска (там было пять магазинов), Южноуральска (один) и Екатеринбурга (два). В октябре перестали работать пять из 10 петербургских точек. Всего на закрытие 33 супермаркетов «Мираторг» мог потратить до $3, 3 млн: сворачивание одной точки подобного формата исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов оценивает в $50–100 тыс.

Формат мясных лавок может оказаться более успешным проектом, говорит Андрей Карпов из АКОРТ: затраты существенно меньше, а бизнес проще. У сети «Мясновъ», совместного проекта Владлена Альтшуллера и гендиректора группы «Черкизово» Сергея Михайлова, уже более 170 магазинов в трех регионах – Москве, Подмосковье и Нижнем Новгороде. Останкинский мясоперерабатывающий завод с 2008 года открывает магазины площадью 100–150 кв. м под брендом «Сосиска.ру». «Развиваемся неторопливо, задачи охватить весь рынок у нас нет», – отметил гендиректор «Сосиска.ру» Олег Хайрутдинов. В компании «Велком», которая анонсировала в 2012-м открытие сети собственных закусочных, рассказали РБК, что сейчас работает только один фирменный магазин «Велком» при заводе, а планы по полноценному выходу в розницу заморожены.

Источник: Foodmarkets.ru

Также в разделе

Комментарии (0)