Маркировка для товаров маркетплейсов не вызовет рост цен

Фильтры

Регион

Новости

Маркировка для товаров маркетплейсов не вызовет рост цен

Контроль маркировки на маркетплейсах и введение ответственности за продажу контрафакта не вызовут увеличения стоимости товаров на площадке, заявила пресс-служба Ozon.

 В пятницу, 5 августа 2022 года, председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление, согласно которому маркетплейсы с 1 марта 2023 года будут обязаны выполнять все требования к обороту товаров на своих площадках и нести ответственность за продажу контрафактной или немаркированной продукции.
При этом Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы «Честный знак») сообщил, что эта мера принимается для ограничения возможности недобросовестных поставщиков продажи через маркетплейсы немаркированных товаров неизвестного происхождения.
Производитель или импортёр товара обязан получить специальный код от «Честного знака» и нанести его на товар, если он входит в перечень обязательной для маркировки продукции.
«Для добросовестных продавцов тоже не должно возникнуть допрасходов, поэтому введение ответственности за маркировку для маркетплейсов, по нашему прогнозу, не отразится на ценах на Ozon, — рассказали в компании.
Маркетплейс уже интегрировал с «Честным знаком» свою систему приёма товаров, продукция без соответствующего кода маркировки не может попасть на склад компании и не допускается к продаже на площадке, добавили в пресс-службе.
При этом в пресс-службе «Яндекс.Маркета» рассказали, что все товары из обязательных для маркировки категорий уже проверяются, и продукция без кодов не попадает в продажу. Маркетплейсы фактически уже являются участниками оборота маркированных товаров, сейчас остаётся только формализовать практику, что не окажет негативного влияния на продавцов и сами торговые площадки, отметили в компании.
Напомним, что система цифровой маркировки «Честный знак» введена в России с 2019 года. В настоящее время маркировке на этапе производства уже подлежат молочная продукция, минеральная вода, также маркируется табак, лекарства, автошины, духи, товары лёгкой промышленности, обувь, шубы и фототехника. Проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.

Источник: retail-loyalty.org

Также в разделе

Комментарии (0)