Марина Петрова: «SRP-упаковка, индивидуализация, семейное потребление и создание универсальной упаковки – важнейшие тренды российского рынка упаковки»

Фильтры

Регион

Новости

Марина Петрова: «SRP-упаковка, индивидуализация, семейное потребление и создание универсальной упаковки – важнейшие тренды российского рынка упаковки»

5 октября в рамках XXV юбилейной международной выставки Агропродмаш-2020 прошел круглый стол «Современная упаковка для предприятия АПК. Мировые тренды и отечественный рынок 2020-2021 гг».

Вместе с  председателем круглого стола – генеральным директором НП «Национальная конфедерация упаковщиков» и Председателем Подкомитета по развитию индустрии упаковки Торгово-промышленной палаты РФ Александром Бойко – специалисты и руководители предприятий АПК обсудили ситуацию на российском рынке упаковки, инновационные технологии и материалы, а также нормативные требования к упаковке.

Заместитель Председателя Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК и генеральный директор «Petrova 5 Consulting» Марина Петрова приняла участие в круглом столе и рассказала о тенденциях на рынке упаковки продуктов питания.

Она отметила, что в 2020 году упаковка стала источником инноваций и средством коммуникации производителей с потребителями. В мире, где все меняется с невероятной скоростью, именно упаковка становится отражением ценностей бренда и позволяет производителям не только учитывать потребности, но и активно коммуницировать с потребителями.

И одним из главных трендов на рынке упаковки является производство экологичной SRP-упаковки (Shelf-Ready Package), предназначенной для выкладки товаров в торговых залах. Замена пластика на экологически благоприятную упаковку наблюдается во всем мире, и Россия не является исключением. В нашей стране уже выросло целое поколение потребителей, рожденных после 1991 года и более ответственно относящихся к экологии. Кроме того, постепенное введение раздельного сбора мусора и его последующая переработка в ближайшие 10 лет полностью изменят потребительское поведение и могут привести к унификации упаковки.

Еще один тренд – индивидуализация и семейное потребление. Это противоречивая тенденция, основанная на двух взаимоисключающих моментах: индивидуализация связана с тем, что потребители покупают продукт на один прием пищи и не делают запасы даже на неделю из-за снижения реальных доходов, но при этом хотят сохранить прежний набор покупок. Тренд на семейное потребление и, как следствие, большие семейные упаковки, которые позволяют домохозяйствам экономить, получил активное развитие во время пандемии коронавируса и введенного режима самоизоляции.

В ходе выступления Марина Петрова также отметила, что удобство упаковки остается одним из главных факторов для потребителей: наиболее комфортными являются перезакрываемые упаковки и упаковки, которые позволяют потреблять продукт одной рукой, так как питание на ходу остается в жизни потребителей.

Подводя итоги, эксперт отметила тенденцию универсализации упаковки для различных каналов сбыта. «Мы стоим на пороге 2-й волны коронавируса, и с большой долей вероятности будет выбрана форма «гибридного карантина». Поэтому создание универсальной упаковки позволит производителям оптимизировать процессы и, вне зависимости от открытия или закрытия кафе, ресторанов и отелей, оперативно перенастраивать товарные потоки», – добавила Марина Петрова.

ИНФОРМАЦИЯ О МТПП

Московская торгово-промышленная палата является негосударственной некоммерческой организацией и входит в систему торгово-промышленных палат Российской Федерации.

Основной задачей МТПП является поддержка московского бизнеса и содействие развитию предпринимательства в Москве, выстраивание эффективных взаимоотношений бизнеса и власти.

Сегодня МТПП объединяет более 3500 компаний из различных сегментов и отраслей экономики города Москвы - средний и малый бизнес, крупные предприятия, общественные и образовательные организации, филиалы иностранных компаний.

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «PETROVA FIVE CONSULTING»

«Petrova Five Consulting» - российская консалтинговая компания, специализирующаяся на исследованиях молочного рынка, а также на разработке, выводе на рынок и брендинге молочных продуктов.

Источник: Коммуникационное агентство "Со-общение"

Также в разделе

Комментарии (0)