Торговая сеть «Магнит» впервые запускает франшизу по открытию магазинов, чтобы нарастить темп экспансии и прорваться в новые регионы России, сообщает сетевое издание «ПРОДУКТ Медиа».
Сейчас ведутся переговоры с потенциальными франчайзи. Вполне вероятно, что уже осенью они откроют первые точки. Концессия охватывает большинство форматов «Магнита»: от ультрамалых до супермаркетов «у дома плюс». В перспективе ее предполагают распространить и на «жесткие» дискаунтеры В1 «Первый выбор».
«Магнит» действует по принципу обратной франшизы: партнеры получают права на использование бренда и бизнес-модели ритейлера, то есть фактически будут выступать в роли агентов по реализации его товаров. Франчайзи отвечают за операционное управление магазинами с гарантией поддержки и экспертного сопровождения на всех этапах ведения бизнеса, в том числе собственной аналитикой «Магнита».
Консультанты помогут в оценке локаций для открытия торговых точек, ценообразовании и обучении персонала, чтобы франчайзинговые магазины ничем не отличались от других торговых объектов сети по оформлению, ценам, ассортименту, промоакциям и т.п. Генеральный директор компании Евгений Случевский сказал, что таким образом ритейлер освоит территории, где «Магнит» до сих пор не представлен. В качестве франчайзи рассматривают субъектов малого бизнеса и региональные розничные сети.