«Магнит» сократил объёмы отходов и выбросы парниковых газов

Фильтры

Регион

Новости

«Магнит» сократил объёмы отходов и выбросы парниковых газов

Российский ритейлер «Магнит» снизил удельный выброс парниковых газов, расход воды и электроэнергии, сократил объём отходов, увеличил долю перерабатываемой упаковки и начал крупные ESG-проекты.

В новом отчёте устойчивого развития «Магнит» существенно увеличил раскрытие нефинансовых аспектов своей деятельности, повысив уровень прозрачности в области устойчивого развития для всех заинтересованных сторон. В документе впервые дана информация по более чем 15 дополнительным отраслевым показателям в таких аспектах, как экологическая ответственность, потребительские свойства продукции, трудовые отношения, климат и другие.

Документ подготовлен в соответствии со стандартами Глобальной инициативы по отчётности GRI, добавлены элементы раскрытия в соответствии с рекомендациями TCFD (Task Force on Climate-related Financial Disclosures, TCFD) и отраслевые показатели в соответствии со стандартами SASB (Sustainability Accounting Standards Board, SASB).

Ключевые достижения ретейлера в 2021 году:

- снижение удельных выбросов парниковых газов на 19%;

- снижение удельного потребления электроэнергии на 8%, удельного водопотребления — на 17%;

- снижение удельного показателя образования пищевых отходов на 46%;

- рост доли перерабатываемой упаковки собственных торговых марок (СТМ) до 25%, упаковки собственных производств – до 30%;

- переработано более 99% объёма пластиковой упаковки, образующейся при транспортировке;

- увеличение объёма закупок у локальных производителей на 16%;

- высокий уровень удовлетворённости сотрудников – 72,1%;

- охват социальными проектами всех 67 регионов присутствия «Магнита».

Компания продолжила минимизировать углеродный след в логистике и доставке через обновление автопарка, постепенный переход на гибридные виды двигателей и более экологичное топливо. Так к концу 2021 года «Магнит» снизил удельное потребление топлива на 43%.

Также компания сократила объём потребляемой энергии холодильными установками и осветительными приборами, которые уменьшают косвенные выбросы парниковых газов. В целом общее снижение удельных выбросов парниковых газов составило 19%.

 В рамках развития ответственных источников продукции «Магнит» увеличил число российских поставщиков на 19%, в результате чего доля отечественной продукции в отдельных категориях социально значимых товаров достигла 95%.

Эти результаты достигнуты, в том числе, за счёт реализации комплекса инициатив по поддержке российских фермеров и продвижению их продукции в магазинах, среди которых агроконтрактация (заключение договоров на будущие поставки урожая), упрощённая форма контракта, «Фермерские лавки» и «Фермерские дворики» в торговых точках, и другое.

 Кроме того, в 2021 году «Магнит» запустил процесс поэтапного перевода товаров СТМ на экологичную упаковку, как часть комплексной и долгосрочной работы по сокращению «пластикового» следа.

Сотрудники оставались в фокусе внимания «Магнита» в 2021 году. Так, компания приступила к реализации Стратегии по управлению персоналом, были открыты новые факультеты Корпоративной академии и образовательные программы для дополнительного профессионального обучения, а также специализированная программа найма активных людей старшего возраста и людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Ещё в 2021 году «Магнит» открыл Программу по развитию корпоративного волонтёрства до 2025 года, по которой 5,6 тыс. сотрудников-добровольцев участвовали в различных социальных инициативах, а обучение правильному взаимодействию с покупателями с ОВЗ прошли тысячи сотрудников, а сама инициатива распространена на всю сеть магазинов.

В отчётном году в рамках инициатив, направленных на улучшение здоровья и благополучия общества, «Магнит» и восемь крупнейших производителей товаров повседневного спроса инициировали проект «Вместе за здоровое будущее» по улучшению качества жизни потребителей по всей России и взяли на себя обязательства по нескольким направлениям.

Одновременно ретейлер продолжил увеличение доли здоровой продукции в ассортименте магазинов для смены потребительских привычек в этом направлении. В результате выручка от продаж ЗОЖ-продукции под СТМ «Магнита» по итогам 2021 года составила 27% от всего объёма продаж СТМ-товаров.

«Сегодня ESG-повестка не теряет своей актуальности, а приобретает особенно важное значение для наших покупателей, государства и, конечно же, наших сотрудников, — сказала директор по корпоративным отношениям и устойчивому развитию бизнеса розничной сети «Магнит» Анна Мелешина. — Работа в соответствии с принципами устойчивого развития остаётся неотъемлемой частью стратегии “Магнита”, у нас достаточно ресурсов и компетенций, чтобы продолжать выполнять взятые на себя обязательства, при этом, в текущих реалиях безусловным приоритетом остаётся бесперебойное обеспечение населения качественными доступными продуктами питания и непродовольственными товарами во всех регионах присутствия, развитие партнёрства с российскими поставщиками».

Источник: retail-loyalty.org

Также в разделе

Комментарии (0)