"Х5 Retail Group" подвело агрессивное развитие

Фильтры

Регион

Новости

"Х5 Retail Group" подвело агрессивное развитие

Вчера Х5 Retail Group представила неаудированные финансовые показатели за 2007 год. Выше ожиданий инвесторов и прогнозов аналитиков оказался только показатель чистой прибыли компании, составивший 141 млн долл. Правда, это объясняется техническими причинами. При этом рентабельность валовой прибыли и чистая рентабельность снизились до 26,4 и 2,65% соответственно. По словам аналитиков, невысокие показатели рентабельности Х5 стали расплатой за агрессивный захват доли на рынке и слишком высокие темпы роста выручки.

Х5 Retail Group основана в 2006 году путем слияния сетей "Пятерочка" и "Перекресток". На конец 2007 года управляла сетью из 674 собственных дискаунтеров "Пятерочка", 179 супермаркетов "Перекресток" и 15 гипермаркетов "Перекресток". Число франчайзинговых магазинов составляло 688 точек.

В целом результаты работы Х5 Retail Group оказались в рамках ожидаемых рынком. Показатель выручки был объявлен в январе вместе с операционными результатами и составил 5,32 млрд долл., увеличившись на 53%. "Это стало возможным в основном за счет роста сопоставимых продаж на 20% и среднего чека на 13% и открытия новых магазинов (рост на 40%)", — говорит аналитик ИФК "Алемар" Екатерина Стручкова. На прогнозируемом уровне остался показатель EBITDA, который вырос на 62%, до 479 млн долл. Выше ожиданий инвесторов оказалась только чистая прибыль, которая увеличилась на 38%, до 141 млн долл. Согласно представленному ранее консенсус-прогнозу банковских и инвестиционных аналитиков, рост этого показателя должен был остаться в рамках 10—25% и остановиться на уровне 112—124 млн долл. Однако, по словам аналитика ИГ "КапиталЪ" Марины Самохваловой, скачок в росте чистой прибыли во многом объясняется "высокой суммой переоценки операций в иностранной валюте".

Выше ожидаемых также оказались затраты компании на свое развитие в 2007 году. Вместо запланированных 700 млн долл. Х5 потратила на развитие 870 млн долл. В компании объясняют это падением курса доллара к рублю, ростом цен на недвижимость и строительство, а также затратами на приобретение участков под новые магазины. В 2008 году Х5 планирует вложить в свое развитие 1,2—1,4 млрд долл.

Вместе с тем Х5 в 2007 году продемонстрировала тенденцию к снижению рентабельности бизнеса. Так, рентабельность валовой прибыли и чистая рентабельность снизились соответственно на 0,35 процентного пункта (до 26,4%) и на 0,29 процентного пункта (до 2,65%). Рентабельность EBITDA почти не изменилась, увеличившись на 0,5 процентного пункта (до 9%). По словам Марины Самохваловой, снижение чистой рентабельности объясняется увеличением долга и ростом соответствующих процентных платежей. Так, на реструктуризацию долга Х5 потратила 23 млн долл. Г-жа Стручкова из ИФК "Алемар" также объясняет снижение рентабельности по чистой прибыли увеличением эффективной налоговой ставки с 36 до 41%. "Невысокая рентабельность Х5 стала расплатой за слишком высокие темпы роста выручки и захват доли на рынке, которая по нашим расчетам в 2007 году составит более 3%", — резюмирует г-жа Стручкова.

Yarmarka

Также в разделе

Комментарии (0)