Х5 Retail Group купила "Карусель" за 15 миллионов

Фильтры

Регион

Новости

Х5 Retail Group купила "Карусель" за 15 миллионов

Х5 Retail Group вчера закрыла сделку по приобретению сети гипермаркетов "Карусель". Сумма основной сделки составила 925 млн долл., и 25% ее стоимости компания оплатила собственными GDR. Еще 15 млн долл. Х5 пришлось заплатить за интеллектуальную собственность "Карусели", в том числе одноименный бренд, о котором просто забыли при заключении опционного договора. Аналитики уверены, что Х5 откажется от дорогостоящего ребрендинга гипермаркетов "Карусель" и магазины сохранят привычную вывеску. X5 Retail Group N.V. развивает сети "Пятерочка" и "Перекресток". На 31 марта 2008 года под управлением компании находился 731 магазин "Пятерочка", 183 супермаркета "Перекресток", а также 16 гипермаркетов. Выручка компании в 2007 году составила 5,3 млрд долл., чистая прибыль — 144 млн долл. Вчера капитализация компании на LSE составила 9,3 млрд долл. Сеть гипермаркетов "Карусели" принадлежит компании Formata Holding B.V., созданной Андреем Рогачевым и другими основателями "Пятерочки". На начало 2008 года общая торговая площадь магазинов, находящихся под управлением "Карусели", составляла около 115 тыс. кв. м. Выручка в 2007 году — 831,1 млн долл., чистая прибыль — 19,9 млн долл. В соответствии с подписанным соглашением 100% акций Formata Holding должно быть передано Х5 не позднее 28 июня 2008 года. Сумма сделки согласно договору опциона составила 925 млн долл., включая 914 млн долл. — за оперативный бизнес, 148 млн долл. — за недвижимость и земельные участки и за вычетом 137 млн долл. чистого долга "Карусели". Четверть от общей суммы сделки Х5 оплатит своими GDR (около 7 млн шт.) в расчете 33,1 долл. за GDR (вчера бумаги торговались по 35,15 долл.). Таким образом, нынешние акционеры Formata Нolding получат около 2,6% GDR Х5. Сейчас они владеют около 20% уставного капитала компании. Из-за оплошности при заключении опционного договора Х5 придется заплатить в рамках дополнительного соглашения еще 15 млн долл. Андрею Рогачеву за интеллектуальную собственность "Карусели". "Мы приобретаем бренд "Карусель", ИТ-систему и прочие вещи, без которых мы не смогли бы управлять сетью", — пояснила директор по связям с инвесторами Х5 Анна Карева. "Ранее этот пункт не входил в условия договора, потому что покупатель полагал, что ему не понадобится интеллектуальная собственность компании", — пояснил РБК daily Андрей Рогачев, добавив, что вполне доволен вырученной суммой. По его словам, Х5 также достался патент №2251731 С1 за авторством самого г-на Рогачева "Способ управления движением товарного потока в крупном торговом комплексе". Аналитики считают, что теперь Х5 нет смысла переименовывать гипермаркеты "Карусель" в "Меркадо Суперцентр", как это планировалось ранее. Сам г-н Рогачев утверждает, что ребрендинг обошелся бы в разы дороже. Напомним, что ранее в одном из своих сообщений Х5 заявляла, что на ребрендинг может потратить не менее 150 млн долл. "Бренд "Карусель" мне представляется достаточно сильным, поэтому его приобретение было правильным решением Х5", — считает аналитик "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина. Аналитик "Тройки Диалог" Михаил Красноперов добавляет, что "Меркадо Суперцентр" не такой мощный бренд. Однако г-жа Карева говорит, что вопрос о ребрендинге пока не решен.

Yarmarka.net

Также в разделе

Комментарии (0)