«Честный знак» не позволит производителям занижать объёмы отгрузки товаров

Фильтры

Регион

Новости

«Честный знак» не позволит производителям занижать объёмы отгрузки товаров

Национальная система цифровой маркировки «Честный знак» дополнена функцией поиска отклонений, связанных с продажей не введённой в оборот продукции.

«Теперь “Честный знак” квалифицирует как отклонение продажу товаров с кодами, которые были получены от ЦРПТ, но импортёр или производитель так и не ввёл их официально в оборот, — рассказал директор по контрольной (надзорной) деятельности Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Антон Гущанский. — То есть оборот этого товара осуществляется с нарушением обязательных требований в части маркировки».

По его словам, введение новой функции системы позволит фиксировать действия недобросовестных участников рынка. К примеру, в табачной отрасли отсутствие сведений о вводе товара в оборот может свидетельствовать о попытке занижения налогооблагаемой базы и ухода от уплаты акцизов.

«С помощью “Честного знака” регулярно выявляются различные нарушения, когда некоторые небольшие табачные фабрики занижали свои объёмы годами, что выяснилось после введения маркировки, — отметил директор по защите легального оборота продукции ЦРПТ Максим Курганский. — После введения обязательной маркировки табачной продукции у многих средних и малых фабрик резко выросли объёмы производства».

В ЦРПТ отметили, что недобросовестные производители могли заказать эмиссию кода, фактически нанести его на пачку сигарет, но при этом не оформлять продажу такой продукции через электронный документооборот. Такая манипуляция позволяла поставлять на рынок маркированную продукцию, занижая в отчётности данные об отгрузке от производителя, на основании которой рассчитывается акциз.

«Новая функция “Честного знака” по контролю за не введёнными в оборот товарами, которые “всплыли” на рынке, позволяет выявлять данную схему, — отметил Антон Гущанский. — Ведь ФНС России сравнивает подаваемые акцизные декларации от компаний с данными системы маркировки».

Он добавил, что новая функция системы будет доступна для представителей контрольно-надзорных органов в личных кабинетах «Честного знака».

«Это очередной шаг к повышению прозрачности рынков и безопасности потребителей», — заявил Гущанский.

Напомним, что национальная система цифровой маркировки введена в России с 2019 года. Она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. Также проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.

Источник: retail-loyalty.org

Также в разделе

Комментарии (0)