Изменение тенденций продовольственного рынка в Австрии

Фильтры

Регион

Новости

Изменение тенденций продовольственного рынка в Австрии

Опрос домохозяйств RollAMA за 2022 год показывают, как коронавирус, украинский кризис и самая высокая инфляция с 1974 года влияют на повседневную жизнь и покупательское поведение людей в Австрии.

Изменение тенденций продовольственного рынка в Австрии

В связи с отменой ограничений и блокировок, связанных с коронавирусом, рынки также снова адаптируются к прежнему поведению покупателей. Соответственно, объемы закупок в 2022 году упали на восемь процентов по сравнению с тем же периодом предыдущего года и остались стабильными по сравнению с периодом до корона-кризиса. Снижение объема привело к увеличению расходов всего на 2 процента по сравнению с 2021 годом, что на 15 процентов больше, чем в 2019 году.

Тенденция: экологичность и удобство

«В долгосрочной перспективе появляются две основные тенденции: экологичность и удобство», — объясняет Кристина Мутенталер-Сипек, управляющий директор AMA-Marketing.- «Об устойчивости свидетельствует тот факт, что постоянно растущий спрос на органические продукты лишь немного сдерживается инфляцией, и все больше и больше людей обращаются к продуктам в стеклянных бутылках, пригодных для вторичной переработки. Товары повседневного спроса демонстрируют значительный рост. Можно предположить, что этот сегмент будет продолжать приобретать все большее значение".

Самообслуживание становится все более популярным

Во все более мобильном обществе тема удобства играет все более важную роль. Покупка готовых блюд увеличилась на впечатляющие 14 процентов с 2019 года, столь же динамично развиваются консервированные и замороженные фрукты и овощи. Стремление к быстрой покупке и приготовлению находит свое отражение в увеличении покупок мяса и колбасных изделий.  

На протяжении нескольких лет доля покупателей мяса в некоторых категориях падает, а число людей, сознательно снижающих потребление мяса, увеличивается. Рынок альтернатив в области мяса, готовых блюд и молока по-прежнему невелик, но в долгосрочной перспективе он будет расти. В 2022 году разработка несколько замедлилась, вероятно, из-за того, что продукты-имитации обычно дороже оригинала. Доля покупателей в этой категории в 2022 году осталась на уровне 52 процентов.

В 2022 году домашние хозяйства тратили около 170 евро в месяц на свежие продукты и готовые блюда (за исключением хлеба и выпечки). Наибольшую долю составляют продукты животного происхождения, такие как мясо, колбаса и молочные продукты.

Частота покупок снижалась и была значительно ниже значения 2019 года, что указывает на то, что в дополнение к большему потреблению вне дома были израсходованы запасы или что купленные продукты использовались немного более экономно, возможно, меньше выбрасывалось.

Закупки мяса и фруктов снизились

В 2022 году объемы закупок мяса (особенно говядины) и свежих овощей (особенно листовых овощей) упали больше всего, как и сыра, колбасы и яиц — готовили меньше, чем во время пандемии короны, и, как правило, экономили. 

Инфляция оставляет свой след

Цены выросли в среднем на 11 процентов по всем группам продуктов RollAMA в 2022 году, значение индекса было на 19 процентов выше, чем в 2020 году. По данным Статистического управления Австрии, уровень инфляции на продукты питания за тот же период составил 22 процента. Рост цен на молоко побудил потребителей перейти на более дешевое молоко с длительным сроком хранения, но свою роль также играют такие факторы, как накопление запасов, снижение частоты покупок и меньший спрос со стороны небольших домохозяйств. Однако рост цен на сливочное масло практически не приводит к изменению поведения, сливочное масло остается стабильным по сравнению с маргарином. 

Рост цен также означает, что продовольственные ритейлеры предлагают многочисленные рекламные продукты. Каждый третий евро тратится на продукты со скидкой. Как обычно, масло и мясо входят в число главных рекламных товаров. Увеличение доли рынка дискаунтеров идет рука об руку с развитием, как и увеличение доли собственных брендов.

Источник: meatinfo.ru

Также в разделе

Комментарии (0)