X5 предупредила об уходе покупателей из супермаркетов

Фильтры

Регион

Новости

X5 предупредила об уходе покупателей из супермаркетов

X5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») опубликовала в среду, 21 января, предварительные результаты работы в 2014 году: они подтвердили опасения ретейлеров и инвесторов – покупатели переключаются с дорогих супермаркетов на более дешевые форматы магазинов

Покупатели экономят

«Ухудшение макроэкономической ситуации, преимущественно в четвертом квартале 2014 года, в стране привело к оттоку трафика LFL и количества покупок в форматах супермаркет и гипермаркет», – говорится в отчете X5 с операционными результатами за последний квартал прошлого года. Сопоставимый покупательский поток в супермаркетах «Перекресток» сократился с октября по декабрь к аналогичному периоду 2013 года на 6, 5%, по итогам всего 2014-го – на 2, 9%. У гипермаркетов «Карусель» – на 6, 6 и 1, 8% соответственно.

«Перекрестки» – самый дорогой из всех четырех форматов X5, которая помимо «Каруселей» также открывает универсамы экономкласса «Пятерочка» и магазины «шаговой доступности» «Экспресс». Что касается «Каруселей», то, как объясняет старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева, потребитель стал реже ходить в гипермаркеты, потому что этот формат располагает к большим объемам покупок, а потребитель начинает оптимизировать свою корзину – нацеленные на экономию россияне стараются избегать импульсных покупок, поэтому переключаются на магазины у дома. «Кроме того, в гипермаркетах велика доля непродовольственной продукции, которая стала менее востребована в процессе пересмотра потребителем своих покупок», – добавляет Колупаева.

Для сравнения, у «Пятерочек» трафик LFL в четвертом квартале вырос на 1, 5%, за 2014 год – на 1, 6%.

В отчете компания уточнила, что рост продуктовой инфляции в 2014 году увеличил потребительские расходы во всех сетях группы, но результаты «Пятерочки» также складывались и за счет расширения потребительской корзины. Помимо увеличения количества маркетинговых акций в сети, потребители стали делать в «Пятерочках» больше покупок. «Ассортимент магазинов стал разнообразнее, в среднем он увеличился на 15–20%», – добавляет представитель X5 Владимир Русанов.

Россияне в самом деле начали экономить: согласно опросу Левада-Центра, результаты которого были опубликованы в конце декабря, почти 80% населения согласны с тем, что в стране наступает экономический кризис, причем пятая часть респондентов уверены, что он продлится не менее двух лет. А в январском исследовании Sberbank СIB отмечается, что макроэкономическая неопределенность, девальвация рубля и боязнь безработицы заставили россиян в декабре включить режим тотальной экономии: 60% потребителей стараются меньше тратить на товары повседневного спроса, 28% респондентов в конце 2014 года сократили расходы на товары, не являющиеся предметами первой необходимости.

Ретейлеры пытаются подстроиться: даже премиальная «Азбука вкуса» начинает открывать супермаркеты «АВ маркет», работающие практически в одной нише с недорогим «Ашаном». Малый формат магазинов готовится открывать ГК «О'Кей»; компания заявляла, что в 2015 году начнет открывать новые магазины под брендом «Да! ». Сообщалось, что новые точки будут сетью дискаунтеров.

Источник: Foodmarkets.ru

Также в разделе

Комментарии (0)