Ученые случайно создали фермент, способный уничтожать пластик

Фильтры

Регион

Новости

Ученые случайно создали фермент, способный уничтожать пластик

Каждую минуту в мире продается около миллиона пластиковых бутылок. Вторичной переработке подвергаются лишь 14% из них. Многие бутылки попадают в океаны, что создает проблему, так как пластик чрезвычайно устойчив к разложению.

Ученые из Великобритании и США случайно разработали энзим, который может переваривать «полиэтилентерефталат»: на свалке в Японии были обнаружены бактерии, способные поглощать пластик. Открытие может привести к революции в области вторичной переработки миллионов тонн ПЭТ-бутылок, которые сегодня в окружающей среде разлагаются сотни лет. При этом исследователи надеются, что им удастся заставить энзим работать еще быстрее.

«Мы надеемся использовать этот фермент, чтобы разложить пластик на его составляющие, а затем снова использовать их для производства пластика. Это значит, что не нужно будет добывать еще больше нефти и что можно будет уменьшить количество пластика в окружающей среде», – отмечает участник проекта.

Сегодня из бутылок, попавших на переработку, изготавливаются непрозрачные волокна, которые становятся материалом для изготовления одежды и ковров. Но благодаря использованию фермента из них можно будет делать новые пластиковые бутылки, что избавит от необходимости производить больше пластика. В настоящее время исследователи работают над улучшением энзима, чтобы его можно было использовать в промышленных масштабах.

Конкуренцию бактериям могут создать личинки восковой моли – как недавно было установлено, они способны поглощать пластик с впечатляющей скоростью. Открытие было сделано случайно любителем-пчеловодом.

Источник: article.unipack.ru