Потребительские настроения среднего класса в России

Фильтры

Регион

Новости

Потребительские настроения среднего класса в России

"Ивановы» – 2300 горожан трудоспособного возраста, с доходом и уровнем образования, позволяющим отнести опрошенных к среднему классу.  На основе ответов респондентов исследователи выводят усредненное консолидированное мнение о потребительских настроениях россиян.

В III квартале 2014 года 52% представителей российского среднего класса заметили либо повышение цен, либо дефицит продуктов, сообщают исследователи. Из-за дороговизны и пустых полок в некоторых магазинах российские потребители пересмотрели свою привычную продуктовую корзину.

Как пояснил один из авторов исследования аналитик «Сбербанк CIB» Артур Галимов, потребители ищут более дешевую замену привычным продуктам в той же товарной группе и не всегда равнозначную. «Если яблоки, появившиеся на полках после введения запрета выросли в цене, потребители могут переключиться на бананы», – говорит аналитик. Так же «Ивановы» снижают потребление продуктов из категорий, вошедших в санкционный список, принятый российским правительством.

Респонденты исследования отметили, что наиболее существенный рост цен они заметили на мясо и рыбу (10,8% и 10,6%, соответственно), на фрукты (7,1%), молочные продукты (6,6%) и овощи (5,4%). О том, что мясо и рыба вызывают наибольшее количество проблем с точки зрения оперативной замены поставщиков и сдерживания цен,  ранее признавали и сами продовольственные сети. К примеру, смена логистических путей для завоза рыбной продукции привела к дефициту продукта и росту закупочных цен. Оптовая цена охлажденной рыбы для германского ритейлера Globus выросла на 35-40%. Рекордсменом роста в цене стало мясо птицы из-за дефицита свиного шпига еще в начале года – чтобы компенсировать дефицит сырья, производители колбас и сосисок начали закупать курятину.

При этом в конце сентября опрошенные РБК ретейлеры заявляли, что смогли наполнить полки аналогичной продукцией по большинству утраченных товарных позиций: продукция заменена или российскими аналогами, или импортом из стран не попавших под российские санкции.

Менее остальных связанные с санкциями изменения в сфере потребления отметили лояльные покупатели «Магнита»: 53% опрошенных клиентов этой сети не заметили никаких для себя изменений, тогда как в других сетях публичных ритейлеров более половины постоянных покупателей (54-58%) заявили о том, что ощутили перемены последних месяцев. Постоянные покупатели «Магнита» оказались в меньшинстве и среди тех, кто обратил внимание на исчезновение с полок каких-либо привычных товаров: таких в этой сети оказалось лишь 10%.

Впрочем, ретейлеры пока не отметили каких-то значимых для себя трендов в потребительском поведении клиентов. «Мы не отмечаем тенденции к экономии или к явному замещению покупок на дешевые аналоги. В магазинах положительная динамика продаж, количество товаров в одной покупке и средняя цена единицы товара также не показывают тренда к снижению», — рассказала РБК  директор по внешним связям ГК «Дикси» Екатерина Куманина.

Источник: Продмагазин

Также в разделе

Комментарии (0)