Магазины заморозят цены на продукты

Фильтры

Регион

Новости

Магазины заморозят цены на продукты

«Дикси», «О’кей», «Ашан» обещают временно не переписывать ценники на избранные товары.

Четвертый по выручке общероссийский продуктовый ритейлер, «Дикси», объявил вчера, что фиксирует розничные цены на «базовый продуктовый набор»: гречку, рис, пшено, макароны, подсолнечное и сливочное масло, муку, замороженную рыбу и пельмени. По истечении месяца сеть может пересмотреть условия акции и продлить ее, в общей сложности программа продлится три месяца, уточнила представитель «Дикси» Екатерина Куманина. Еще на 13 «наиболее востребованных товаров» ритейлер пообещал держать наценку в пределах 15% — сахар, соль, некоторые виды круп, муки, масла и на куриные яйца.

Все инфляционные риски «Дикси» берет на себя, заверяет Куманина: поставщики в этой акции не участвуют, поэтому никаких вопросов от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) сеть не ожидает. Значительная часть продуктов, цены на которые «Дикси» обещает сдерживать, выпущена под собственными торговыми марками ритейлера: девять из 22 позиций (преимущественно крупы) — под брендом «Д», еще две (масло и макароны) — «Первым делом», говорит Куманина.

«Дикси» не единственная пытается приостановить инфляцию — замораживание цен будет массовым явлением, уверен исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов.

X5 Retail Group (магазины «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») хотя и не объявляла пока о замораживании, но готова фиксировать цены на ряд социально значимых продуктов, если сделать то же самое согласятся поставщики, говорит представитель этого второго по выручке в России ритейлера Владимир Русанов. А наценки на продукты питания, и не только социально значимые, сеть уже сейчас старается держать минимальные.

Стараться не повышать цены на основные продукты питания в течение двух месяцев обещал в начале января и третий по выручке «Ашан». Другая крупная сеть гипермаркетов, «О’кей», еще в конце 2014 г. на полгода зафиксировала цены на несколько видов продуктов в магазинах Северо-Западного региона, Сибири и Поволжья. Ритейлер договорился о фиксации цен с поставщиками, говорит представитель «О’кей» Марина Каган. Сеть гипермаркетов Globus заморозила цены на некоторые товары в гипермаркете во Владимире «по договоренности с администрацией», говорит представитель компании Наталья Рычкова. А после декабрьского скачка цен на хлеб Globus зафиксировал еще и цены на хлебобулочные изделия собственного производства во всех своих гипермаркетах.

Все это исключительно маркетинговые действия, ритейлу они позволят нарастить оборот, считает аналитик «ВТБ капитала» Мария Колбина.

«Это стандартная вещь: иногда ритейлеры замораживают цены на отдельную категорию, например крупы, или сокращают наценку на них, — напоминает она. — В данном случае такая акция коснулась социально значимых товаров». Если сеть берет на себя инфляционные риски, то ее валовая рентабельность снижается, констатирует Колбина, но рентабельность по EBITDA может и не пострадать — из-за снижения доли расходов на зарплату.

Заморозить цены магазинам выгодно и в связи с участившимися рейдами контролирующих органов. В конце января 2015 г. сотрудники прокуратуры в содружестве с чиновниками провели массовые проверки крупной розницы по всей стране. И обнаружили случаи повышения розничных цен за счет роста торговой надбавки — закупочная цена не менялась, утверждали они.

Крупнейшие ритейлеры рассматривают разные варианты фиксации цен — как при условии замораживания цен поставщиками, так и в одностороннем порядке, знает Карпов из АКОРТ. Но им надо будет согласовывать действия с правительством и ФАС, чтобы у чиновников не возникало подозрений в сговоре, считает он. Пока, правда, у чиновников таких подозрений не возникает. «Я очень осторожно отношусь к фиксированию цен со стороны государства, поскольку существует опасность дефицита. Но здесь речь идет об инициативе крупнейших игроков рынка», — сказал «Ведомостям» замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов. Раз ритейл пошел на такой шаг, значит, он просчитал свои риски и возможности и договорился с поставщиками о сохранении минимальных цен, рассуждает Евтухов. «Мы приветствуем любые инициативы представителей рынка, направленные на стабилизацию ситуации с продовольствием», — резюмировал он.

Если федеральные или региональные власти предложат ввести госрегулирование цен на социально значимые продукты, правительство рассмотрит это предложение на комиссии по мониторингу и оперативному реагированию, говорит представитель вице-премьера России Аркадия Дворковича. Но пока на повестке дня такого вопроса нет.

За ценами следят и региональные чиновники. Ценовая политика торговых сетей в Татарстане под постоянным контролем президента республики Рустама Минниханова, обсуждается на всех совещаниях в правительстве, заверяет руководитель пресс-службы президента Татарстана Андрей Кузьмин. Регулярно проходят совещания о ценах на социально значимые товары и с властями Новосибирской области, говорят совладелец новосибирской компании «Холидей» Николай Скороходов и совладелец торгового холдинга «Сибирский гигант» Николай Манцуров. Власти дают рекомендации не только ритейлерам, но и производителям, добавил Манцуров.

А в ряде регионов чиновники подписывают с местными сетями специальные соглашения о взаимодействии. Например, комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Петербурга подписал такие соглашения с «О’кей», Kesko, ТД «Реалъ» и готовится подписать с «Лентой» — это должно помогать стабилизировать цены, пояснил представитель комитета.

Источник: Ведомости

Также в разделе

Комментарии (0)