Ни одна страна мира не сможет обойтись без сельского хозяйства. Чтобы её экономика могла нормально и эффективно развиваться, нужно чтобы граждане были вкусно сыты, красиво одеты и обуты. Если гражданину не нужно каждый день думать о том, чем и как накормить себя и семью, то и пользы от него, как ячейки общества будет заметно больше.
Сельское хозяйство – это серьёзно
Чем внимательнее и дружелюбнее относится государство к своему кормильцу – сельскому хозяйству, тем увереннее чувствует себя экономика в целом.
Даже просто вырастить еду непростое дело – нужны знания в агрономии, биологии и зоологии, наличие хорошей техники, людей, которые будут ей управлять. От их профессионализма будет зависеть количество и качество произведенной сельхозпродукции.
А ведь есть ещё и погода – самый непредсказуемый фактор успеха для сельского жителя: засуха, заморозки в конце июня, град, затяжные дожди и много всего «хорошего». Может получиться год с прибытком, а может и с убытком.
Но ведь и это ещё не всё.
Динамика цен на рынке, тоже еще тот элемент головной боли для селянина. Планировал хрюшку через два месяца продать за 10000 рублей, а время пришло и за 7000 не продашь, а ведь поил, кормил, холил и лелеял. Деньги потрачены, прибытка нет.
И вот тут-то может пригодиться надёжная рука друга, в виде дотационной поддержки, которая поможет не свалиться в яму и дотянуть до следующего приплода. А ведь могут оставить и без поддержки. В любом случае нужно рассчитывать только на свои силы.
Поэтому каждому сельхозпроизводителю очень хочется предвидеть всё заранее, чтобы знать, где подстелить соломку. И как бы в этом случае помог провидец, предсказатель…
А вот об этом и пойдёт дальнейшее повествование.
Что такое предиктивная аналитика
Предиктивная аналитика (ПА) – это составление прогнозов, которые основаны на исторических данных. Статистические инструменты помогают выявлять закономерности в динамике показателей и предсказывать их поведение в будущем.
Например, можно, благодаря такому анализу можно предвидеть повышение или понижение цены на мясо в обозримом периоде. Многие агрохолдинги используют методы предиктивной аналитики, чтобы иметь возможность планировать свою производственную и маркетинговую политику.
Некоторые крупные компании заводят у себя отделы с большим штатом, которые занимаются только предикативной аналитикой. У каждой компании свои цели: кто-то хочет оптимизировать затраты на рекламу, кто-то хочет повысить эффективность производства, кто-то предугадать движение цен на целевые товары. Существует общепринятое мнение, что ПА является лучшей из всех существующих видов бизнес-анализа.
В основе бизнес-прогнозов лежат массивы больших данных. Такие объёмы информации нельзя обработать привычными инструментами. Современные IT-компании предлагают свои услуги по составлению подобных прогнозов, используя готовые программные модули. Они проводят анализ больших объёмов данных, затем результат приводят в удобную визуальную форму в виде отчетов, таблиц и графиков.
Процесс составления прогноза состоит из 5 основных этапов.
1. Определяется цель анализа.
2. Собираются данные из различных источников, главными критериями для которых являются однообразие и чистота.
3. Проведение анализа, применяя статистические инструменты.
4. Этот этап связан с моделированием готового прогноза с применением ИИ – выявляются взаимозависимости факторов, влияющих на динамику показателей.
5. Практика. Здесь выясняется точность прогноза. Модель обучают на свежих данных и занимаются коррекцией прогноза.
Пользуясь предиктивной аналитикой нельзя рассчитывать на 100% точность. Наш прогноз совпадет с действительностью в 78-94% случаев.
Каждое предсказание имеет вероятностные отклонения, так как абсолютно каждый показатель бизнес процесса зависит от большого количества факторов. Повышая качество данных и постоянно обучая предиктивную модель, можно повысить точность результата её работы.
Задать вопрос >>>
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать записи блога.
Комментарии (0):
Эту заметку еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.