X5 Retail Group раскрыла свою наценку на продукты

Фильтры

Регион

Новости

X5 Retail Group раскрыла свою наценку на продукты

Как заявляет компания, торговые сети сдерживают рост цен на продукты. "Рост цен в магазинах вызван ростом отпускных цен поставщиков. При этом рост оптовых цен опережает рост цены на полках: "средний фактический рост цен на полках магазинов компании ниже, чем рост отпускных цен поставщиков на те же продукты", — отмечается в материалах компании, поступивших в РБК.

В качестве примера приводятся данные по некоторым видам товаров. Из них следует, что за период с 1 декабря 2014 года по 26 января 2015 года средние по трем торговым сетям цены в рознице увеличились на меньшую либо равную величину, нежели оптовые цены. Так, по данным компании, оптовая цена на пшеничный хлеб выросла на 10%, а розничная цена понизилась на 12%, цена на рис увеличилась в оптовой закупке и рознице на 48% и 39% соответственно, на подсолнечное масло — на 38% и 23%, на поваренную соль — на 30% и 4% соответственно.

"Чтобы удержать цены и сохранить покупателей, торговые наценки на многие товары снижаются. Существующие наценки на социально значимые продукты не превышают допустимых законом", — заявляет компания.

Кроме того, представлены сравнительные данные по величине наценки на две даты с разницей почти два месяца. Из них следует, что на пшеничный хлеб и поваренную соль наценки составляли 1 декабря 2014 года и 26 января 2015 года плюс 24% и минус 1% соответственно, на пшено — 22% и 0%, на картофель — 20% и 17%, на пастеризованное молоко — 28% и 17%.

Как отмечают эксперты, основная наценка приходится на товары, потребитель которых минимально чувствителен по цене. "X5, разумеется, выбрала наиболее показательные примеры. В нынешнем январе основной фактор увеличения цены в том, что идет переоценка стоимости товаров и согласование новых цен на товары, приобретенные по новому курсу. В декабре и ретейлеры, и поставщики цены придерживали, чтобы увеличить трафик", — объясняет гендиректор компании "InfoLine-Аналитика Михаил Бурмистров.

Наценка ретейлера в топ-300 товаров, привлекающих трафик и на социально-значимые товары, невелика всегда, кроме того, в этом году у всех ретейлеров основная стратегия будет нацелена не на маржинальность, а на увеличение товароборота, ради этого можно пожертвовать немного маржой, считает эксперт.

27 января прокуратура Москвы сообщила по итогам проверок, что наценки на продукты в столичных магазинах достигают 130%. Как заявило надзорное ведомство, его сотрудники обнаружили "неоправданные торговые наценки" в "Азбуке вкуса", "Перекрестке", "Магнолии", "Дикси", "Магните", "Билле" и "Спаре".

Столичные прокуроры по итогам проверок возбудили 418 дел об административных правонарушениях. Руководителям торговых организаций было вынесено 83 представления и объявлено 32 предостережения. Кроме того, представление было внесено в адрес руководителя департамента торговли и услуг Москвы.

Генеральный прокурор России Юрий Чайка поручил провести проверки в магазинах крупнейших торговых сетей с 20 по 23 января.

Источник: Foodmarkets.ru

Также в разделе

Комментарии (0)