Цены продолжают расти

Фильтры

Регион

Новости

Цены продолжают расти

По данным Росстата, индекс потребительских цен с начала года составил 104,8%. По некоторым продуктам питания розничные цены выросли почти на 50%. Лидером по росту цен в списке продуктов, которые еженедельно мониторит Минсельхоз, стала капуста белокочанная (+46%), огурцы (+38,9%), помидоры (+38,6%), лук репчатый (29,8%).

Торговые сети обеспокоены ростом закупочных цен. Производители, в свою очередь, объясняют это высокой долей валютной составляющей в себестоимости продукции. При этом и для тех и для других остро стоит вопрос сохранения маржи, ведь региональные власти настаивают на том, что рост цен надо остановить. Тем временем потребительский спрос падает, что чревато проблемами для всех участников дискуссии.

«Мой джекпот!»

Сразу несколько крупных розничных сетей подтвердили «ДП» (Деловой Петербург) информацию о продолжающемся росте закупочных цен. Поставщики и производители ежедневно уведомляют розницу о повышении цен на их товары. «Уже непонятны причины роста цен: сырье, оборудование, дефицит, долги по кредитам, страх за будущее… Такое чувство, что отечественные производители действуют по принципу: «Я должен заработать все сейчас и сразу — это мой джекпот!» — возмущена руководитель отдела закупок ТД «Интерторг» (сети «Народная семья», «Идея», Spar) Ольга Голиус.

В качестве примера топ–менеджер рассказала, что концерн «Калина» (ТМ «Бархатные ручки») рассылает письма о подорожании продукции (от 40 до 100%) «с просьбой войти в положение». Поэтому международный производительP&G (ТМ Gillet, Old Space) еще гуманен в своих намерениях, считает Ольга Голиус.

В «Ленте» сообщили, что российские производители стали повышать цены с начала этого года. О повышении заявили поставщики кондитерских и хлебобулочных изделий, рыбы. Наиболее сложная ситуация с овощами и фруктами. Рост цен на них в основном связан с сезонными изменениями.

К середине зимы заканчиваются основные запасы российских овощей и фруктов. Из–за этого каждый год наблюдается некоторый рост цен. «Чаще всего поставщики ссылаются на значительное снижение курса рубля относительно основных валют», — говорит представитель сети «Лента» Яна Могилева.

В январе 2015 года поставщики подняли цены на импортные томаты и перец сладкий из–за плохих погодных условий в Марокко, Израиле и Турции. В российских теплицах только начинается сбор томата после зимнего перерыва.

В «Дикси» также отмечают, что растут закупочные цены на отечественную продукцию. По словам представителя сети Екатерины Куманиной, среди аргументов производителей хлеба — подорожание сырья для их производства: муки, дрожжей, сахара. Овощи «борщевого» набора в течение всего года обеспечивают российские поставщики, но и они ссылаются на изменение стоимости импортных семян, увеличение тарифов на электроэнергию и логистических затрат.

Региональные сети для противостояния крупным поставщикам стали объединяться в союзы и кооперативы. Например, пять архангельских и вологодских сетей вошли в потребобщество «РОСТ» (29 сетей с общим оборотом $3 млрд).

Курсовые качели

Поставщики и производители объясняют рост цен высокой долей импортной составляющей в себестоимости продукции. В «Руспродсоюзе» сообщили, что, например, в себестоимости птицы эта доля достигает 80%, в растениеводстве — около 70% себестоимости либо прямо зависит от импорта, либо (как в случае с минудобрениями) привязано к курсу национальной валюты и мировой конъюнктуре.

«В ситуации «курсовых качелей» и сетям, и производителям предстоит жить еще какое–то время, поэтому принятый срок рассмотрения новых цен 14 дней (об этом в декабре отрасли договорились в рамках Межотраслевого экспертного совета. — Ред.) проблему курсовых рисков полностью не снял», — говорит председатель правления ассоциации производителей и поставщиков продтоваров «Руспродсоюза» Максим Протасов.

Источник: Деловой Петербург

Также в разделе

Комментарии (0)