Союз сельских магазинов захотел стать "российской Alibaba"

Фильтры

Регион

Новости

Союз сельских магазинов захотел стать "российской Alibaba"

Центральный союз потребительских обществ РФ (Центросоюз), объединяющий сельские кооперативные магазины, хочет стать ведущим координатором и оператором онлайн-платформы для стимулирования экспорта российских несырьевых товаров.

Письмо с соответствующим предложением председатель совета Центросоюза Дмитрий Зубов направил первому вице-премьеру Игорю Шувалову, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с содержанием документа. Из правительства документ был направлен для рассмотрения в ведомства.

Новая стратегия развития системы потребительской кооперации подразумевает строительство сети крупных торгово-распределительных центров во всех федеральных округах. Эти центры в сочетании с существующими оптово-распределительными центрами потребкооперации способны обеспечить логистику поставок несырьевых российских товаров на экспорт, утверждает автор письма.

В качестве места базирования проектных команд, создающих онлайн-площадку российских экспортеров, Центросоюз безвозмездно предлагает использовать бизнес-парк "Разумихин", расположенный на севере Москвы на территории Российского университета кооперации.

Представитель Минэкономразвития Елена Лашкина подтвердила "Интерфаксу" получение письма Зубова.

"Минэкономразвития прорабатывает предложения по данному вопросу с участниками рынка и практически все, с кем мы работали, подтвердили готовность реализовать соответствующие сервисы либо самостоятельно, либо с участием других партнеров. Такие подтверждения есть от "Юлмарта", Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), Wikimart, ООО "Таможенная карта", ЗАО "Тувинская Энергетическая Промышленная Корпорация", Rambler, ФГУП "Почта России" и других", — сказала она.

Связаться с пресс-службой Центросоюза не удалось. Представитель ТПП пока не ответил на запрос "Интерфакса".

Ранее Минэкономразвития выступило с инициативой о создании интернет-площадки для продажи российских товаров на зарубежные рынки. Проект планируется профинансировать за счет бизнеса, а государство сформулирует "базовые требования" к его участникам. Речь идет о создании или адаптации некоего якорного сервиса, который позволит аккумулировать товарное предложение малого и среднего бизнеса.

Якорная площадка, на которой российские компании смогут выставлять свои товары, должна быть интегрирована с другими сервисами — логистическими, платежными, кредитными, маркетинговыми, а также с глобальными электронными площадками (например, с AliExpress, Amazon, Ebay, JD.com). Предполагается, что доставкой основного объема заказов займется "Почта России", но в проекте смогут участвовать и другие операторы, говорил глава Минкомсвязи Николай Никифоров.

Основатель и председатель совета директоров Alibaba Group Джек Ма встречался с российскими чиновниками и бизнесменами в июне в рамках Петербургского международного экономического форума. Он предложил создать в России совместную торговую площадку для экспорта товаров из России в Китай и наоборот.

По словам Игоря Шувалова, Alibaba готова рассмотреть совместный проект с одним из "сильных игроков" российского рынка электронной коммерции.

Возможным координатором проекта раньше назывался "Российский экспортный центр". Он планировал участвовать в формировании пула экспортеров, предоставлять кредитную и страховую поддержку, консультировать компании, помогать им с адаптацией товаров к требованиям других стран.

Собственную инфраструктуру для создания единой электронной экспортной площадки предлагал ритейлер "Юлмарт". С аналогичным предложением о создании единой площадки на базе собственного проекта к президенту также обращался бизнесмен Руслан Байсаров (гендиректор ТЭПК).

Идея создания "российской Alibaba" получила развитие после декабрьского поручения президента Владимира Путина "оказать содействие в создании крупных частных российских компаний", работающих в сфере интернет-торговли, для продвижения отечественных товаров на зарубежных рынках.

Источник: interfax.ru

Также в разделе

Комментарии (0)