«Совместной торговле мешает зачастую сам белорусский производитель», - Александр Ольшевский

Фильтры

Регион

Новости

«Совместной торговле мешает зачастую сам белорусский производитель», - Александр Ольшевский

Совместной белорусско-российской торговле зачастую мешает сам белорусский производитель. Такое мнение корр. Soyuz.by выразил Председатель Совета директоров Российско-Белорусской Группы Компаний «Евразийская инжиниринговая компания», генеральный директор «Росбелмаркетингцентра» Александр Ольшевский.

Он курировал программу взаимоотношений белорусских компаний с регионами Сибири, Дальнего Востока, поэтому самым непосредственным образом участвовал в белорусско-российской торговле. «Могу сделать вывод: торговать мешает сам белорусский производитель. Поскольку мы всегда наблюдаем со стороны белорусского производителя очень высокий уровень подхода к качеству, к исполнению своих финансовых обязательств, но при этом некоторую рыночную пассивность, завышенный уровень ожиданий от госструктур. Иногда возникает ситуация как в сказке о репке. Белорусский производитель ограничивается функциями того самого деда, который посадил, вырастил, а дальше уже в реализации участвует огромная цепочка людей, представителей вышестоящих ведомств, иногда вплоть до Президента. То есть поставка колбасы является продуктом очень тяжелого коллективного труда», - поделился своим видением ситуации Александр Ольшевский.

По его словам, спрос на белорусские товары в российских регионах, даже самых отдаленных, всегда был и остается. Как и уважение к белорусской продукции. «Каждый раз, перемещаясь с коллегами по трассе из Минска в Москву, в точках придорожного сервиса в Беларуси мы готовы приобрести, скажем, пирожок. А в российских точках опасаемся это делать, поскольку последствия могут быть непредсказуемые», - рассказал представитель бизнеса.

Но при этом огорчает момент, когда белорусские предприятия производят ради производства и не заинтересованы в развитии. «Мы сталкивались с такими моментами, когда Беларусь посещает делегация одного из российских регионов. В ходе визита подписываются несколько соглашений, протоколов о развитии сотрудничества. И участвующие в процессе производители автоматически понимают под этим протоколом гарантию многомиллионных контрактов. То есть, если губернатор сказал свое веское слово, то российские торговые сети обязаны подписать контракт, сами все завести. Но нужно понимать, что российский бизнес, особенно торговый, исключительно частный. Веское слово губернатора – это просто рекомендация уважаемого человека, а деньги все-таки свои. В любых отношениях от партнера, даже самого уважаемого, всегда ожидают, что он сначала поздоровается, представится, расскажет о себе, и уже затем пойдут деловые отношения. Но этот момент ожидания затягивается, - делится своими наблюдениями специалист.

Так, к примеру, когда обсуждался вопрос поставок в Сибирь белорусских колбас, сыров и печенья, благодаря уверенности белорусских предприятий в том, что госструктуры решат этот вопрос сами, переговоры затянулись более чем на год. За этот год, по словам Александра Ольшевского, в Новосибирске, Кемерово на полках появились прибалтийские колбасы и сыры. «Они дороже, доставить их сложнее, нет преференций Таможенного союза. И, что меня больше всего удивило, казахстанское печенье. Хотя Казахстан никогда не славился кондитерскими изделиями. Но маркетологи этих предприятий фактически жили на месте, в регионе, общались с торговыми сетями, согласовывали какие-то преференции, - рассказал эксперт.

Поэтому, считает Александр Ольшевский, необходимо понимание, что Таможенный союз – это, прежде всего, предоставление равных условий, участие на рынке на равных с российскими производителями, продвижение, занятие своих ниш. Но это, по словам гендиректора «Росбелмаркетингцентра», не должно допускать преференций силового привода, вытеснения других товаров.

 

Источник: soyuz.by

Также в разделе

Комментарии (0)