Сетевой маркетинг на продуктах питания "Едоша" провалился

Фильтры

Регион

Новости

Сетевой маркетинг на продуктах питания "Едоша" провалился

Сетевой маркетинг на продуктах питания "Едоша", за один год охвативший весь Алтайский край, провалился. На открытие магазинов "Едоша" собирала деньги с жителей Барнаула, Бийска, Алейска, Горно-Алтайска, Рубцовска и других городов. Горожане тратились и на покупку тысяч дисконтных карт. Взамен стоящие на "верхних уровнях" пирамиды по традиции обещали всем внизу богатство, дружбу и сбывшиеся мечты. Сегодня кому-то остались только карты, менее везучим — долги и визиты к психологу.

Двигателем системы "Едоша" была продажа дисконтных карт по 100 рублей. Их держателям обещали огромные скидки на продукты. Владелец карты получал номер в системе. Люди, которые после его рекомендации покупали другую карту и продукты в магазине, становились его "первым уровнем", с которого он получал прибыль. Каждый раз на создание розничной точки должны были скидываться сами покупатели.

На прошлой неделе стало известно, что магазин "Едоша" в Барнауле с декабря 2014 года не работает. На создание точки собрали 7, 3 млн рублей. Почти всю сумму предоставили обычные жители города в разных формах: кто-то оформил заем, кто-то купил акции ЗАО "Едоша Барнаул", а многие просто принесли деньги. Вкладывали суммы от 5 тыс. рублей до полумиллиона. Все были уверены, что эти вложения вернутся "дивидендами". Так им обещали в головном офисе компании в Санкт-Петербурге.

В компании обещали возможность заказа продуктов по интернету и бесплатную доставку. Но алтайские участники системы полгода ездили за покупками в новосибирскую "Едошу".

Дмитрий Чурин, индивидуальный предприниматель, держатель карты: "Потому магазин там проработал довольно долго — туда ездил весь наш край. Сейчас он тоже закрыт".

Чтобы человек рос в системе, до открытия оффлайн-точки участники "под ним" должны были покупать на 3 тыс. рублей в месяц, после — на 5 тыс. рублей. Рост давал денежные бонусы и статусы: директор, серебряный директор, золотой и т. д. В Алтайском крае было несколько таких: Елена Леонидова (бриллиантовый директор), Павел Барило (золотой), Зоя Грибкова (сапфировый) и другие.

Этих людей вызывали на сцену барнаульского ДК моторостроителей 16 июня, когда в город приехал основатель "Едоши" Владимир Солошенко. Директорам вручали чеки на сотни тысяч рублей. Зрители смотрели на это и вдохновлялись на расширение своих уровней. Такие мероприятия устраивали регулярно во всех городах, где была "Едоша".

Оксана Белкина, участница системы в Барнауле: "Нам бонусы не заплатили ни разу. Но Елене Леонидовой на встрече в Новосибирске на сцене вручили чек на 1, 5 млн рублей, Павлу Барило — на 700 тыс. рублей. У нас есть много фото с того мероприятия".

Солошенко убеждал, что сетевой маркетинг на продуктах питания — уникальный и беспроигрышный вариант MLM (multilevel marketing — многоуровневый маркетинг). И обещал 75 супермаркетов "Едоши" по России к концу 2014 года, а к концу следующего — 60 заводов в регионах. Среди них — мукомольно-крупяной в Алтайском крае.

Но открытие магазина в Барнауле в итоге перенеслось с февраля 2014 года на август. Ассортимент в нем был узким, цены — обычными. Уже в июне истек срок возврата зай­ма "Едоше" на 450 тыс. рублей, который предоставил барнаулец Егор Еремин, и он обратился в суд. Как Еремин рассказал, в конце сентября по определению Индустриального районного суда Барнаула оборудование магазина было арестовано. В декабре барнаульская "Едоша" закрылась.

Первые лица компании в Барнауле — гендиректор "Едоша Барнаул" Александр Никитин, Леонидова, Барило и другие — обвиняют во всем головной офис. Он не перевел 7, 5 млн на развитие магазина в краевом центре в дополнение к инвестициям горожан, как обещал. Сам Солошенко 21 января разместил на сайте "Едоши" обращение к Владимиру Путину, где просит защитить его компанию от "саботажа" и неких "внешних сил". Его точки закрываются и в других городах страны (летом их было 11).

Александр Никитин, гендиректор "Едоша Барнаул": "Магазин оказался убыточным, продукты не раскупали. Сложно сказать, почему. Конкуренция. Плюс центральный офис не сдержал своих обещаний. Я в этой ситуации тоже пострадавший — вложил не меньше средств, чем все остальные".

Сейчас через суд Индустриального района Барнаула свои займы "Едоше" пытаются вернуть 10 человек. В арбитражном суде рассматривается множество исков поставщиков к рознице фирмы в разных городах (включая два иска к барнаульскому магазину). Также по заявлениям двух акционеров барнаульскую компанию проверяет ОБЭП. Всего акции "Едоша Барнаул" купили 69 человек.

Как анонимно рассказали несколько человек, отдавших деньги "Едоше", им пришлось обратиться к психологу, так как "компания их очень разочаровала". При этом большинство продолжает считать, что "идея-то была хорошая". Каждого участника звал в систему хороший знакомый.

Екатерина Каратаева, пенсионерка: "Директора первое время обнимали нас, хвалили. А потом стали говорить: кому не нравится, никого не держим. Меня пригласил Паша Барило. Мой заем в 150 тыс. рублей обещали быстро перевести в акции. Обещали бонусы платить. Мы хорошие коман­ды подписали — я подписала детей, внуков, подруг".

Компания "Едоша" быстро развилась потому, что негласно презентовалась как отличный вариант для бывших участников других сетевых компаний. Опытные сетевики приходили в систему с готовой "командой" под собой — они и получали большую прибыль. Но составить конкуренцию обычным продуктовым ритейлерам они не смогли. К тому же, по сообщению Солошенко на сайте компании, у нее были проблемы с бухгалте­рией и выплатой бонусов. Сейчас Елена Леонидова уже в другой сетевой компании. А Павел Барило предлагает барнаульцам избавление от банковских долгов. 

Источник: altapress.ru

Также в разделе

Комментарии (0)