"Русское поле" запускает собственную сеть магазинов

Фильтры

Регион

Новости

"Русское поле" запускает собственную сеть магазинов

Нижегородская агропромышленная группа "Русское поле", владеющая в регионе несколькими птицефабриками, диверсифицирует бизнес: группа начала развивать сеть магазинов формата "у дома", где будет представлена собственная продукция, а также молочные и хлебобулочные изделия местных производителей. Первая торговая точка открылась Дзержинске, а всего до конца года группа планирует открыть 50 магазинов в Нижнем и области, вложив в проект 80 млн руб. Эксперты называют концепцию "Русского поля" незавершенной и требующей вдвое больше инвестиций.

О том, что управляющая компания "Русское поле" займется развитием сети магазинов формата "у дома", "Ъ" рассказал председатель совета директоров компании Вячеслав Романов. По его словам, в пятницу открылась первая точка в дзержинском торговом центре "Эдем". Всего до конца 2008 года планируется открыть порядка 50 магазинов площадью 40-70 кв.м, из которых 15 помещений будут находиться в собственности компании, а 35 — на арендованных площадях. В ассортименте магазинов будет представлена продукция Павловской и Дивеевской птицефабрик (входят в состав "Русского поля"), а также молочные продукты и хлеб нижегородских предприятий. Общий объем инвестиций составит 80 млн руб. Название сети пока не придумано.

Ъ ООО "Управляющая компания "Русское поле"" объединяет четыре предприятия: ОАО "Птицефабрика "Павловская"", ООО ПП "Дивеевское", ООО "Агрофирма "Павловская"" (завод по производству комбикормов) и ОАО "Ясенецкая птицефабрика". Оборот компании в 2007 году составил более 1,2 млрд руб. Учредители не раскрываются.

Ъ По данным Нижегородстата, оборот розничной торговли в регионе по итогам 2007 года составил 159 млрд руб., что превышает показатели 2006 года на 20,5%. В общем объеме ритейла, по подсчета "Магазина готового бизнеса", сегмент формата "у дома" составляет 30-40%.
Развитие собственной сети магазинов производителем эксперты объясняют привлекательностью своих каналов сбыта. "Формат "у дома" стабильно пользуется спросом и в ближайшее время ситуация вряд ли изменится",- отмечает инвестиционный аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Татьяна Бобровская. При этом она предупреждает, что компании придется четко выстраивать логистику, так как такой формат предполагает наличие только свежей продукции на прилавках.

В то же время аналитики отмечают, что концепция магазинов "Русского поля", предполагающая реализацию только мяса птицы, молока и хлеба,- не завершенная. "Мало кто станет ходить в магазин, где представлены только эти товары. Необходимо будет расширять ассортимент бакалеей, овощами и алкоголем. А в этом случае новой сети придется конкурировать с крупными игроками, присутствующими на рынке,- сетями "Райцентр", Spar, "Магнит"",- отмечает глава нижегородской консалтинговой компании "Магазин готового бизнеса" Юрий Кузьмичев. "На более крупный формат делают ставку и застройщики",- предупреждает о возможном дефиците площадей аналитик ИК "Финам" Сергей Фильченков.

По мнению экспертов, концепция явно подорожает, так как заявленная сумма инвестиций в проект недостаточна для открытия 15 собственных магазинов. "Один магазин площадью порядка 70 кв. м обойдется как минимум в 12-13 млн руб., поэтому потребуется не меньше 180 млн руб.",- поясняет господин Кузьмичев.

Yarmarka

Также в разделе

Комментарии (0)