Россияне не верят в сохранность персональных данных в интернет-магазинах

Фильтры

Регион

Новости

Россияне не верят в сохранность персональных данных в интернет-магазинах

Интернет-торговлю респонденты считают самой ненадежной отраслью при оценке безопасности персональных данных.

Более половины граждан России, или 58%, уверены, что лучше всего их персональные данные защищены в банках, а также в государственных сервисах — 53%, свидетельствуют данные опроса аналитического центра НАФИ в сентябре 2017 года, передает RNS.

«Хуже всего обстоят дела с безопасностью данных в интернет-торговле: 21% полагают, что информация защищена в иностранных онлайн-магазинах, в отношении российских онлайн торговых площадок такие оценки дают 25%. В одинаковой мере оценивают сохранность данных в российских и международных интернет-компаниях (Google, Yandex и т.п.) – по 27%. И треть (33%) считает, что данные защищены у мобильных операторов», — отмечается в исследовании.

Идентификация по SMS при входе в личный кабинет ресурса (30%), непосредственный опыт близких людей в использовании сайта или сервиса (24%) и репутация компании-поставщика услуг (22%) являются основными критериями, по которым респонденты судят о степени защищенности того или иного ресурса. При этом никакие критерии не являются гарантом сохранности данных в интернете для 27% опрошенных. Менее важными оказались такие характеристики, как обширная аудитория ресурса (7%), дизайн сайта и международный статус поставщика (по 3%).

«Более половины россиян при регистрации на интернет-сайте согласились бы указать информацию о своем поле (66%), возрасте (64%), ФИО (62%) и дате рождения (55%). Более трети предоставили бы номер телефона (45%), указали бы семейное положение (44%), национальность (43%) и хобби и любимую музыку/кино (по 42%) и место рождения (40%). Треть – предоставили бы фотографии и информацию о вероисповедании (по 34%), о политических взглядах (31%), о месте работы или учебы и любимых местах (по 30%). Реже опрошенные хотели бы сообщать планы поездок (21%), имена родных (16%) и банковские реквизиты (8%)», — указывает НАФИ.

Опрос проведен в сентябре 2017 года среди 1,6 тыс. человек старше 18 лет в 42 регионах России.

Однако, количество покупателей в интернет-магазинах неуклонно растет, отмечают эксперты.

Источник: retail.ru

Также в разделе

Комментарии (0)