«Ромир» выявил самые заметные и вызывающие доверие у россиян розничные сети

Фильтры

Регион

Новости

«Ромир» выявил самые заметные и вызывающие доверие у россиян розничные сети

Исследовательский холдинг «Ромир» изучил специфику восприятия торговых сетей жителями России. На основе полученных данных были подсчитаны показатели GRI — индекса репутации продуктовых сетей, представляющие основные современные форматы торговых точек (дискаунтер, супермаркет и гипермаркет). Были измерены ключевые составляющие репутации — заметность и доверие — и составлен рейтинг торговых точек.

По индексу заметности лидером стала «Пятерочка» — опрошенные чаще всего узнавали именно эту сеть. На второе место в городах с населением более 500 тыс. человек выходит «Перекресток», а в менее крупных населенных пунктах — «Магнит». Следующее место занимает «Копейка».

В больших городах более активно растет популярность «Ашана» по сравнению с другими представленными сетями: рост индекса за 2 года достиг 10,5 пунктов, в то время как по другим сетям рост не превысил 7,9 пунктов. Это не удивительно, так как сеть представлена именно в крупных городах. В небольших населенных пунктах существенно возросла доля знающих о «Копейке» (на 19 пунктов), тогда как максимальный прирост по другим сетям составил не более 14,9 пунктов.

В целом, прирост известности сетей в городах с населением менее 500 тыс. и селах гораздо выше, чем в крупных городах с численностью населения от 500 тыс. человек и более. Это указывает на тенденцию сглаживания региональных различий по осведомленности о продуктовых сетях.

График 1. Индекс заметности за 2008 и 2010 год.



Города с населением 500 тыс. чел. и более. Источник: исследовательский холдинг «Ромир», общероссийский Омнибус



Города с населением менее 500 тыс. чел. и села. Источник: исследовательский холдинг «Ромир», общероссийский Омнибус

Распределение магазинов по индексу доверия показывает, что в целом у продовольственных сетей сложилась положительная репутация в глазах населения. Причем сильных различий в отношении к ним нет — разброс значений по индексу доверия невелик. Тройка лидеров в рейтинге сетей по индексу доверия включает в себя те же сети, что и в рейтинге по индексу заметности. В крупных городах — «Пятерочка», «Перекресток» и «Копейка». В более мелких населенных пунктах второе место занимает «Магнит».

График 2. Индекс доверия за 2008 и 2010 год.



Города с населением 500 тыс. чел. и более. Источник: исследовательский холдинг «Ромир», общероссийский Омнибус



Города с населением менее 500 тыс. чел. и села. Источник: исследовательский холдинг «Ромир», общероссийский Омнибус

В целом в развитии продуктового ритейла прослеживается положительная динамика. Население позитивно относится к сетевым магазинам, что обеспечивает благоприятную почву для расширения их географии. Но если в крупных городах лидирующие позиции занимают 2 сети Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток») и «Копейка», которая теперь также относится к ним, то в городах с численностью менее 500 тыс. человек тройку торговых сетей традиционно разбавляет «Магнит». Таким образом, в этих населенных пунктах выше разнообразие сетевых магазинов, востребованных населением.

Исследование охватило 7 федеральных округов, 45 субъектов федерации, более 90 населенных пунктов. 1500 интервью, возраст респондентов: 18 лет и старше.

Источник: Upakovano.ru

Также в разделе

Комментарии (0)